Спустя почти десять лет после издания эту книгу
перевели для российского читателя. В связи с этим с одной стороны книга
интересная, а с другой за последние лет 15 многие факты, приводимые в
книге, немного изменились. Книга ссылается на исследования, проводимые с
70-х по 90-е годы XX века. Исследования, связанные с поведением мужчин и
женщин в современном обществе. Темы касаются роли мужчины и женщины и
социализация этих ролей в обществе.
Первое на чем делают акцент
исследователи – это влияние стереотипов воспитание на последующую жизнь
ребенка. Начинается все с того, во что одевают ребенка и какие игрушки
дают ребенку для развития. Игрушки развивают не только определенные
навыки ребенка, но и социальные навыки. Далее ребенок наблюдает за
моделями поведения людей вокруг – формируя свои нормы. Влияние окружения
накладывается на формирования характера ребенка. Если ребенок хочет
быть в «группе» (двор) или ему приходится быть в «группе» (детский сад,
школа) ему приходятся выполнять внутренние стандартны этой группы.
В школе принято считать, что успехами девушки обязаны своей усидчивостью, а мужчины знаниями. Но Берн приводит доказательства того, что при одинаковом воспитании и обучении уровень знаний и навыков к концу школы у мужчин и женщин может быть одинаковый. Следовательно профессорами в области ядерной физики с одинаковой вероятностью может быть группа как мужчин так и женщин. Просто мужчин подталкивают к дальнейшему развитию обучения, а женщинам часто предлагают сменить акценты в пользу семьи.
Далее Берн исследует требование общества от поведений мужчин и женщин на работе и в семьи. Начинается все с того, что мужчинам предъявляется роль кормильца, а на женщинах остается роль воспитания детей и обеспечение жизни дома. Отсюда складывается отношения работодателей к женщинам и мужчинам. Либо работодатель не хочется брать, женщину потому что она может уйти в декрет, либо после декрета считается что у женщин не хватает опыта и образования для работы на руководящей должности. Берн приводит множество исследований на тему женщин и работы. Например если в коллективе больше мужчин, и немного женщин, то женщинам за туже работу во первых платят меньше (как правило), а во вторых к ним проявляется больше внимания. И напоследок исследователи рассказывают о рудиментом обращении с женщинами во многих странах третьего мира и приводят свои рекомендации по поводу такого, как нужно организовать общество, в котором происходит социальное равноправие мужчин и женщин.
На мой взгляд исследование которое провела Берн очень важно для ознакомления. В первую очередь благодаря макро и микро исследованиям. Т.е когда изучается сама группа, которая проводит исследование и отельный небольшой вопрос в рамках общего исследования. Интересно то, что пишет Берн о системе равномерного воспитания детей – когда дети обучаются навыкам без социальной окраски. Интересно наблюдать за исследованиями в рамках стран или этнических групп.
Единственного Берн приводит примеры только с точки зрения социализации, не приводя исследования с точки зрения физиологии. Объясняет она это тем, что исследований показывающих физиологические различия огромны, а исследований рассказывающих о социальном влиянии мало. Поэтому с Берн я согласен со многими ее взглядами, но если бы она к своим исследованиям привела дополнение с точки зрения физиологии картина бы полной. К тому же уже прошло более 15 лет, и данные исследования по странам достаточно устарели.
В школе принято считать, что успехами девушки обязаны своей усидчивостью, а мужчины знаниями. Но Берн приводит доказательства того, что при одинаковом воспитании и обучении уровень знаний и навыков к концу школы у мужчин и женщин может быть одинаковый. Следовательно профессорами в области ядерной физики с одинаковой вероятностью может быть группа как мужчин так и женщин. Просто мужчин подталкивают к дальнейшему развитию обучения, а женщинам часто предлагают сменить акценты в пользу семьи.
Далее Берн исследует требование общества от поведений мужчин и женщин на работе и в семьи. Начинается все с того, что мужчинам предъявляется роль кормильца, а на женщинах остается роль воспитания детей и обеспечение жизни дома. Отсюда складывается отношения работодателей к женщинам и мужчинам. Либо работодатель не хочется брать, женщину потому что она может уйти в декрет, либо после декрета считается что у женщин не хватает опыта и образования для работы на руководящей должности. Берн приводит множество исследований на тему женщин и работы. Например если в коллективе больше мужчин, и немного женщин, то женщинам за туже работу во первых платят меньше (как правило), а во вторых к ним проявляется больше внимания. И напоследок исследователи рассказывают о рудиментом обращении с женщинами во многих странах третьего мира и приводят свои рекомендации по поводу такого, как нужно организовать общество, в котором происходит социальное равноправие мужчин и женщин.
На мой взгляд исследование которое провела Берн очень важно для ознакомления. В первую очередь благодаря макро и микро исследованиям. Т.е когда изучается сама группа, которая проводит исследование и отельный небольшой вопрос в рамках общего исследования. Интересно то, что пишет Берн о системе равномерного воспитания детей – когда дети обучаются навыкам без социальной окраски. Интересно наблюдать за исследованиями в рамках стран или этнических групп.
Единственного Берн приводит примеры только с точки зрения социализации, не приводя исследования с точки зрения физиологии. Объясняет она это тем, что исследований показывающих физиологические различия огромны, а исследований рассказывающих о социальном влиянии мало. Поэтому с Берн я согласен со многими ее взглядами, но если бы она к своим исследованиям привела дополнение с точки зрения физиологии картина бы полной. К тому же уже прошло более 15 лет, и данные исследования по странам достаточно устарели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий