пятница, 9 апреля 2010 г.

Книга "Венедикт Ерофеев «Москва - Петушки»" [1969]


Повесть рассказывает о путешествии Вени из Москвы в Петушки. Едет к своему сыну и любовнице.
В течении всей поездки он пьет, общается пассажирами, разговаривает с ангелами, видит галлюцинации. Это мой сухой пересказ повести, где события каждой главы разворачивается между станциями. Станций 26, но глав при этом у Ерофеева получилось 45.
Москва - Петушки - это повесть о свободном человеке. Но элементы свободы, о которых Ерофеев пишет, мне не очень понятны. Я не понимаю этой свободы. Я не понимаю как можно пить ежеминутно. Я не понимаю как можно ехать пьяным к своей семье. И я понимаю что никогда не жил в этой России. Один мой знакомый поэт сказал, что эта повесть о его молодости, тех годах и способах взаимодействия с миром. Для меня свобода имеет другие понятия проявления.
При этом мне очень понравился язык на котором написана повесть - богатая речь, связные слова, чувство вкуса. Пить ради удовольствия и пить со вкусом - это как разный сорт вина. Поэтому Ерофеевская любовь к людям и ее проявление находят своего читателя. В современных российский книгах авторам не удается передать застолья и утреннею тоску как Ерофееву.
Эта повесть - это элемент культуры который при прочтении открывает некоторые комнаты души. Я понял только определенную часть, кто-то поставит ее в список любимых книг, кто-то вообще не приемлет её. Но один раз с ней точно стоит провести вечер.

Updated 09.04.10
Сегодня съездил к памятнику Вени Ерофеева в Москве. Он находится на Площади Борьбы (станция Менделеевская). Время было часов 11 утра. Площадь напоминала дачу после гулянки. Везде композиции из бутылок, стаканов. Как пустых так и приготовленных в поднятии тоста.
Вокруг гуляли две молодые семьи с детьми - у каждого взрослого по бутылке пива в руке. Чувствуется, что взрослые погуляли вчера очень хорошо. При этом отцы хоть и похмелялись, но с нежностью водили детей по площади.
Делая фотографии заметил, что полученные фото имеют свою магию. В зависимости от угла съемок менялась картина. Делая всего шаг в сторону можно было получить либо мир спиртного, либо мир эстетики. Двойная реальность, как и в повести )).

Комментариев нет:

Отправить комментарий