суббота, 25 мая 2013 г.

Фильм "Экипаж /Flight" 2012

Данный фильм за очень бодрым началом и динамическим развитием превращается в медленную драму с большим количеством вопросов, чем ответов. Больше всего вопросы хочется задать режиссеру, чем главному герою и ситуации вокруг него.
Самолет терпит крушение и профессионал летчик спасает ситуацию. Все крутится вокруг главного героя в исполнении Дензела Вашингтона. Его жизнь и то, как он ей распоряжается – это вторая часть фильма. Завязка настраивает на один лад, но последующее повествование очень сильно отдаляет от того что произошло в настоящем. Игра Дензела Вашингтона хороша и он очень убедителен в том, что с ним происходит. Так как фильм относится к драме – все повествование будет крутиться в плоскости главный герои и мир вокруг него.

Режиссер Роберт Земекис с визуальной стороны показал очень цельный фильм. Смотреть на происходящее и слушать диалоги приятно. Многое напоминает документальный фильм о жизни летчиков пилотов канала Discovery. Но в тот момент, когда сценарий уходит от эффектного начала, приятного юмора и интриги вокруг последующих событий – происходит обратный отсчет. Дело даже не в отсутствии динамики в происходящем, а в очень бережном и подготовленном отношении зрителя к главной мысли фильма – возможности перерождении. Когда все вокруг искусственно движется к единственно возможному финалу. Именно это очень явное нарушение повествования вносит больший разлад в те слова и поступки, которые совершает главный герой.

Одни из слов, которые произносит Дензел Вашингтон – «Я всем врал» воплощаются фильме. Когда ощущение, что режиссер «врет» не только о своем отношении к главному герою, но и в отношении к людям, жизнь которых двигается в таком же ключе. Проявляется это в отсутствии естественности – если в начале Дензел Вашингтон именно такой, каким нам рисует его оператор, то в последующем он похож на человека готового говорить любые слова ради своей «дозы счастья». Самая идея и ценность это фильма очень высока. Возможно, именно через такую призму и стоит воспитывать другие чувства или пробуждать скрытое у тех, кто вступил на данный путь и хочет сознательно или бессознательно выйти из него. Но тут скорее вопрос веры – когда подменяется картинка и вместо того, чтобы двигаться дальше хочется спросить у режиссера Роберта Земекиса – зачем он так явное и небрежно требует чтобы в происходящее верили?

Оценка 7 из 10 

Комментариев нет:

Отправить комментарий