четверг, 9 мая 2013 г.

Фильм "Киногид извращенца /The Pervert's Guide to Cinema" 2006

Данный фильм относится к отдельной группе. Это совершенно другой способ посмотреть на нашу реальность и способ восприятия. Создавая картину, Славой Жижек предлагает обратить внимание на происходящее его глазами. Зритель может либо поиграть в эту «игру» либо отойти в сторону от сложного сочетания сознательного и бессознательного.
Перед нами большое количество фильмов, объединенных некоторыми важными сценами. Разбирая каждого представленного автора, соединяя тематики и способы передачи материала зрителю, Славой Жижек погружает зрителя в то, что скрыто от глаз. Этот психоаналитический подход открывает несколько направлений. Создавали режиссеры свои фильмы специально с точности до мелочей или это бессознательная игра с материалом привела к таким интересным развитиям? Хотели они, чтобы в нас пробудился разум или инстинкты? Погружают ли режиссеры нас с наши личные желания посредством фильма или устанавливают грань между реальностью и фантазией?

Каждый раз можно смотреть данный фильм с разной стороны. Очень многовариантно, несмотря на прямолинейность описания, Славой Жижек анализирует представленный материал. Можно принимать все на веру либо сомневаться в увиденном. Для меня самое главное было увидеть совершенно новый способ анализа увиденных картин. Когда не только сценарий, визуальная часть, актеры, символы и многозначность. Когда есть первостепенные инстинкты, которые и создают основу всем фильмам определенных направлений. Славой Жижек говорит со зрителем – давайте посмотрим на все через представленную картину мира. Какой он? Что видим, чего боимся и что нас притягивает?

Один из основных мотивов данного фильма – наши фантазии и реальность. Сила наших персональных фантазий может быть настолько отдаленна от настоящего, что встречаясь с их воплощением мы можем не получить эффект ожидаемого. Или даже хуже – попасть в ужас от перехода из воображаемого в реальное со всеми последствиями. Дополнительно страшное событие, когда режиссер создает условия или персонажи, которые говорят со зрителям напрямую. Видят его насквозь. Иллюзия проникновения в самую глубину сознания. Когда кажется, что зритель всего лишь смотрит на картину, а картина уже внутри него в глубине.

Пересказывать Славой Жижека и сложно и бессмысленно. Он очень точен в том, что описывает. Приоткрывая тайны он ещё сильнее погружает зрителя в увиденное. Искусственно показывая правила игры, он приглашает поиграть по этим правилам. Зритель начинает игру и попадает в новый ещё более глубинный мир, чем представлялся до этого. Славой Жижек как фокусник разоблачающий трюки. Иллюзия безопасности позволяет неосознанно быстрее сближаться с увиденным. Через строки автор предупреждает, что его философия и анализ такая же игра со зрителем как и у перечисленных режиссеров. Поэтому выводы каждый делает сам лично.

Оценка 9 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий