Сейчас век в первую очередь визуального восприятия. Поэтому процесс чтения книг во многом отходит на второй план. Легче посмотреть небольшую красивую картинку отвечающую нужной ситуации или вопросу. При этом чтение воспринимается как само-собой разумеющееся. Тот навык, который привит с детства. Кажется, что это понятно и в меньшей степени задумываешься о том, как правильно читать книги.
Данная книга Сергея Иннокентьевича предоставляет очень ценный инструмент не только для способа чтения и понимания. Она в первую очередь учит правильно, самостоятельно думать и разбираться в прочитанном. Главы книги устроены таким образом, что последовательно готовят читателя к работе с любым печатным материалом. Особенно сейчас, когда обилие информации настолько большое, что запутаться в причинно-следственных связях очень просто. Можно сказать, что Сергей Иннокентьевич сделал брошюру чтение которой рекомендуется каждому, кто работает с информацией. Мне ближе называть это книгой т.к по форме исполнения, краткости и важности представленной информации данное издание позволяет не только использовать метод, но и неоднократно возвращаться к прочитанному.
перед нами 55 глав:
1. Безыскусственное чтение
2. Вредное чтение
3. Чтение есть искусство
4. Основные правила чтения
5. Цели чтения
6. Цели чтения и книга
7. Способы чтения
8. Идеал чтения
9. Главные задачи образования
10. Две основные цели
11. Какая из этих целей важнее ?
12. Чем больше всего отличается образованный от необразованного
13. В чем основная задача самообразования
14. В чем же состоит работа над книгой, особенно над научной?
15. О навыках при чтении и о проработке книг
16. Необходимые условия для правильного чтения:
17. Мышление и воображение
18. Внутренние помехи хорошему чтению. Нетерпеливость
19. Лень мышления и воображения
20. Дурные привычки
21. Привычка бросать книгу, не дочитав до конца
22. Общие указания о том, что читать для самообразования
23. О чтении основных книг (с проработкой)
24. Вдохновляющие книги
25. Чтение произведений искусства
26. Роль воображения
27. Перечитывание
28. Чтение критики
29. Предварительное ознакомление с книгою
30. Обзор содержания книги
31. Предисловие и введение
32. Оглавление
33. Заключение книги
34. Просмотр книги
35. Главные задачи проработки книги
36. Понимание книги
37. "Отработка" содержания книги
38. Продумывание книги
39. Оценка и критика книги
40. Процесс чтения
41. Усвоение параграфа
42. "Охватывание" книги
43. Основное содержание книги
44. Чтение с проработкой
45. Чтение книг противоположного содержания
46. Коллективное чтение
47. Перечитывание важнейших книг
48. Вспомогательные средства чтения
49. Подчеркивание и отчеркивание
50. Выписки и выдержки
51. Увлечение карточками
52. Конспект
53. Свободный конспект
54. Журнал чтения
55. Указатель по вопросу
Заповеди читателя
2. Вредное чтение
3. Чтение есть искусство
4. Основные правила чтения
5. Цели чтения
6. Цели чтения и книга
7. Способы чтения
8. Идеал чтения
9. Главные задачи образования
10. Две основные цели
11. Какая из этих целей важнее ?
12. Чем больше всего отличается образованный от необразованного
13. В чем основная задача самообразования
14. В чем же состоит работа над книгой, особенно над научной?
15. О навыках при чтении и о проработке книг
16. Необходимые условия для правильного чтения:
17. Мышление и воображение
18. Внутренние помехи хорошему чтению. Нетерпеливость
19. Лень мышления и воображения
20. Дурные привычки
21. Привычка бросать книгу, не дочитав до конца
22. Общие указания о том, что читать для самообразования
23. О чтении основных книг (с проработкой)
24. Вдохновляющие книги
25. Чтение произведений искусства
26. Роль воображения
27. Перечитывание
28. Чтение критики
29. Предварительное ознакомление с книгою
30. Обзор содержания книги
31. Предисловие и введение
32. Оглавление
33. Заключение книги
34. Просмотр книги
35. Главные задачи проработки книги
36. Понимание книги
37. "Отработка" содержания книги
38. Продумывание книги
39. Оценка и критика книги
40. Процесс чтения
41. Усвоение параграфа
42. "Охватывание" книги
43. Основное содержание книги
44. Чтение с проработкой
45. Чтение книг противоположного содержания
46. Коллективное чтение
47. Перечитывание важнейших книг
48. Вспомогательные средства чтения
49. Подчеркивание и отчеркивание
50. Выписки и выдержки
51. Увлечение карточками
52. Конспект
53. Свободный конспект
54. Журнал чтения
55. Указатель по вопросу
Заповеди читателя
В книге делается акцент на обязательном анализе списка содержания. Он помогает определить материал с которым следует работать. Последовательность позволяет не упустить важные детали. Объяснения выстроены в логические цепочки. Даже если читатель выбирает развлекательные книги или журналы и "проглатывает" материал - этот способ описан и имеет место и свою структуру. Для меня чтение является важной частью жизни и в этой книги я удивлялся находя главы, описание процессов которые я никогда не слышал (это касается как подходов так и чтения противоположного содержания).
Комментариев нет:
Отправить комментарий