пятница, 7 июня 2013 г.

Фильм "Отверженные /Les Misérables" 2012

Съемки мюзиклов, основанных на исторических романах накладывают очень много сложных элементов, которые должны как тренированные солдаты – выстроится в стройный ряд из красоты, отваги и грации.
Этот фильм напоминает то, что творится на баррикадах показанных в фильме. Огромная пестрая масса из цветов, мебели, грязи, песен и замкнутого пространства. Временами фильм превращается в сочетание вымысла и фантазии с очень глубокой стилизацией под историю того периода. Это вызывает ответную реакцию. Игра в реальность и истинность чувств обрывается, когда в кадре возникает очень неуместная для сюжета картина или декорации. Возможно использование стилизации предполагало показать тот период без прикрас. В итоге очень явно прослеживается искусственность. Поэтому верить в переживания героев приходится с трудом. Важный момент – режиссер Том Хупер постоянно играет с крупным планом. Временами сцены состоят только из крупных планов. Это очень хорошо смотрелось в «Король говорит», но то как в этом динамическом мюзикле используется данный прием приводит к разрушению цельности этих крупных планов.

Декорации и игра в стилизацию тоже не лучшим образом отражается на увиденном. Главное в мюзикле - это песни в сочетании с визуальным рядом. Музыка из оригинального мюзикла Клода-Мишеля Шонберга и Алана Бублиля. Поэтому остается вопрос в воплощении. В этом фильме есть наверное один лучший пример – песня трактирщика о том, как он обчищает своих клиентов. Очень озорная, стилизованная под историю в стиле фильмов Тима Бертона. В остальном мелочи не позволяют полностью погрузиться к композиции. Это тот случай, когда хаотичный визуальный ряд и стилистика очень сильно отвлекает от композиций. Одна из сцен на открытом пространстве с песней «Do you hear the people sing?» показывает возможно лучшее сочетание песни и визуального ряда. Жаль, что в такой стилистике не выполнен весь фильм.

Оценка 7 из 10 

Комментариев нет:

Отправить комментарий