вторник, 7 января 2014 г.

Фильм "Пленницы /Prisoners" 2013

Этот фильм - драматическая история о том, как у Келлера Довера и его друга похищают дочерей. "Будь готовым ко всему" - жизненное кредо отца семейства, поэтому в сложной ситуации ему приходится действовать быстро.

Рассказать историю о похищении детей в маленьком городке и при этом не усложнять фильм мистикой - задача, требующая предварительной проработки. Весь сюжет этого произведения состоит из множества элементов, которые раскрывают характеры героев, не вводя зрителя в интриги и сюжетные повороты. Игра актёров, операторская работа, сценарий — ключевые игроки, на которых держится все напряжение зрителя. 

Кредо главного героя не только помогает ему выживать в мире, но активизирует его личные обещания — дал слово, что позаботится о семье, значит, держать своё слово он намерен любой ценой. Когда детектив берётся за расследование, он в силу своих возможностей делает это внимательно и в соответствии с ходом расследования. В историях о похищениях любое промедление вызывает отторжение, поэтому начальные союзники в лице отца и детектива, продвигаясь по сюжету, становятся по разные стороны. Несомненная заслуга напряжения фильма - в актёрах. Хью Джекман и Джейк Джилленхол играют в чем-то похожих по накалу и в то же время разных по воплощению персонажей (если сравнивать эту игру с их другими ролями). Новые оттенки убирают однотипность, поэтому уже через несколько минут при просмотре забываешь, что перед нами узнаваемые актёры. Это перевоплощение позволяет поверить в настоящие страсти всего происходящего на экране. 

Актёрская игра дополняется операторской работой. Замечаешь цветовые фильтры камеры, крупные планы, способы съёмок - усиливающие безлюдность города. На такие детали обращаешь внимание при повторном просмотре. Когда первый раз смотришь картину, решения, которые использует оператор Роджер Дикинс, превращают зрителя в активного участника драмы. Он располагает камеру не в самых удобных местах для съёмки, но в максимально «полезных» для передачи настроения. То же самое происходит со сценарием и его воплощением. Каждая деталь, на которой режиссёр делает акцент, всегда в сюжете будет использована. Если оператор в конце сцены камеру останавливает на перчатках или носках, то через несколько сцен предметы обретут своё значение. Очень важно, что режиссёр проводит зрителя через драму, сохраняя очень выверенные и важные для детективов элементы. 

Режиссёр показал, как далеко готов зайти человек, верящий в «свою» правду, насколько крепко он может быть приверженцем своих идей. Ведь многие элементы или факты, на которые опираются персонажи, на самом деле могут быть для каждого из них главными. Картина мира каждого из участников очень точно воплощается в стремлении пройти до конца и выйти с победой. Создатели фильма, без нравоучений или игры с моралью, показывают, что это жизнь, в которой каждый может ошибаться. Возможность выбора, которую авторы последовательно вкладывают в каждый кадр, позволяет главным героям находить свои пути решения. Иногда нужно просто остановиться и прислушаться…

Оценка 10 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий