воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Фильм "Схватка /Heat" 1995

Фильм, который на долгие годы вперед заложил в жанр криминального боевика с грабежами множество того, что до сих пор используется и в фильмах, и в играх с огромным успехом.

В какой внимательностью режиссер Майкл Манн проработал и показал работу группы грабителей. Насколько четко исполнены отлаженные схемы по выбору места преступления, действию, разборке с конкурентами. На это приятно смотреть и во многом хорошее учебное пособие – как планировать свои личные дела (именно как осмысленно подходить к решению ежедневных задач). Фильм держит тем, что полностью передает и сохраняет эффект присутствия и сопереживания всем участникам. Реальный город Лос-Анджелес принимает на свой асфальт огромное количество гильз. Хорошо подготовленная группа преступников действует, а их оппоненты полицейские стараются не отставать и предпринимать шаги на опережение. Дополняет все великолепный сандтрек, передающий остроту происходящего на новом уровне. Можно о каждой сцене сделать отдельный абзац, но хочется остановиться на персонажах. 

Все актеры очень колоритные – не многословны, образы читаемые. Два главных героя в исполнении Аль Пачино и Роберта Де Ниро правят балом на этом празднике решимости и результативности. Каждый из них умеет делать свое дело – полицейский Винсент (Аль Пачино) ловить преступников, а глава группировки Нил (Роберта Де Ниро) проводить блестящие ограбления. Они находятся по разные стороны, но при этом одержимы только тем, что умеют лучше всего. Счастливы ли они? У Винсента уже третий брак трещит по швам, а Нил не имеет ничего, что помешало бы ему больше чем за 30 секунд бросить все и скрыться от преследования. Хотя режиссер показывает, что на самом деле каждый пытается создать ту «реальную» семейную жизнь, которая могла бы попытаться чуть остановить их в своем беге. Это к сожалению, не выходит и бег только усиливается.

Тот финал, который преподносит режиссер пропитан страхом перед замедлением. Именно страх заставляет одного из героев стать менее эффективным и совершать ошибки. Он поверил, что можно попробовать поменять свою жизнь, доверится новой истории. Режиссер четко определяет какой финал необходим и великолепно его реализует.

Вообще в фильме интересная особенность, что все главные и второстепенные герои говорят о любви и поступки совершают только, основываясь на ней, хотя фильм совершенно о другом. Нет персонажей женского рода, который бы не признавался в этом другому. Получается драма, в которой одни любят и ждут, а вторые бегут и все теряют. 

Оценка 10 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий