понедельник, 13 июля 2015 г.

Сборник "Филип К. Дик. Игроки с Титана" [1963-1964]

Третий сборник.

Основная сюжетная линия романов сборника строится на историях о людях с пси-способностями. Они используют телепортацию, прибегают к чтению мыслей, иногда напрямую управляют временем. В каждом обществе существует группа, обладающая такими навыками. По законам жанра – это очень небольшая и сплоченная группа людей, которая оказалась в эпицентре событий и способная изменить все происходящие в мире.

В сюжете таких историй есть два акцента – поведение обыкновенных людей, которые не обладают способностями и не могут противостоять такой огромной силе и внутренние терзания пси-персонажей. Дополнительно телепатические и другие способности создают условия, при которых обладатели сталкиваются с невозможностью жить непредсказуемой жизнью и тем более получать удовольствие от нее. Главные персонажи или уничтожают мир вокруг себя, создавая вакуум и спасение от внешних факторов, или же устраивают акт внутреннего или внешнего самоубийства, сохраняя при этом окружающих.
Филип Дик в своих романах показывают обратную часть, тех даров, которые появились у людей в результате катастроф или под воздействием фармакологии.

Игроки с Титана. [1963]
После войны Землян с жителями Титана наступило мирное время, в котором все идет своим чередом. Последствия войны привели к тому, что люди почти полностью потеряли способность размножаться. Лишь некоторые пары комбинаций генов позволяет зачать детей. Для того чтобы вид размножался жители, систематически создают новые браки, ища возможные положительные связи. Только богатая элита землевладельцев, собственников территорий, имеет возможность играть в азартные игры, выигрыш в которых дает шанс на создание новых браков.

Главный герой уже много лет играет, в кругу друзей. Женится, но не может создать потомство и в то же время найти человека, с которым ему было бы хорошо. Параллельно с желание создания семьи – герой страдает суицидальными наклонностями. Для женщины жизнь с таким человеком требует определенных испытаний и наличие характера. Однажды главный герой проигрывает свой любимый штат. В поисках способа вернуть собственность обратно он оказывается втянут в большую и опасную схему заговора, целью которой является уничтожение всего человечества. В это же время на территории Земли есть люди, обладающее пси-способностями, управляя пространством и чтением мыслей, а также сканирования будущего, которые направят все свои навыки на помощь. Каково это - обнаружить себя марионеткой в руках сверхлюдей и находясь под давлением обстоятельств искать способа выбраться из заранее расставленного капкана?

Сдвиг времени по-марсиански. [1964]
На Марсе живет поколение колонистов, которые уже закрепились на этой красной планете и пытаются развивать общество. На планете не хватает новых людей, поэтому приток свежей крови всегда приветствуется. При этом сформировавшийся уклад жизни развивает навыки выживание на планете, которые требуются только для поддержания жизни, а не на строительство новой инфраструктуры. Марс хочется позиционировать себя как лучшее место жизни, есть свобода и есть возможность для развития, но что будет, когда на Марс прилетит огромное количество людей, представляющие жизненный уклад корпораций. Они привезут с собой всю структуру системной и монотонной жизни, от которой первые первопроходцы пытались скрыться на этой планете.

Роман предлагает нестандартный подход к пониманию проблем шизофрении и аутизма. За основу взяли предположение, что люди, страдающие данными болезнями, проживали мир в несколько раз быстрее. Они видели то, что могло произойти в будущем, поэтому современный ритм им казался на несколько порядков медленней. Для обычных людей они представляли собой заторможенных, находящихся в своем воображении. Как только появились способы узнать, что происходит на самом деле в их жизни, оказалось, что дети испытывали колоссальное психологическое давление, потому что жили в мире, который был одновременно настоящим и в то же время мертвым. Возможно ли находить силы строить новый мир, если ужас от его гибели в будущем отражается на настоящем?

Симулякры. [1964]
После Третьей мировой войны жизнь в обществе строилась по проверенному и умиротворенному сценарию. Был распорядок, определенная иерархи. Любимый президент переизбирался каждые четыре года, сохраняя при этом неизменную фигуру второй леди. Имея на руках телепорт, с помощью которого можно было отправиться в будущее или прошлое и посмотреть варианты событий - современники обезопасили себя и наблюдали по теории вероятностей развитие событий. Жизнь шла своим чередом без стрессов и неожиданностей.

Тайна высшего общества заключалась в выборе Президента. Тело Президента представляло собой Аватара, поэтому клан, создавший фигуру Президента, монополизировал рынок жизни. Когда пришла пора поменять президента, монополисты воспротивились данному повороту истории и попробовали совершить заговор. Но мало кто мог предположить, что один из гениальных музыкантов, с пси-способностями, обладая огромным психозом и большой любовью ко второй леди - станет ключевой фигурой между заговорщиками. Он попробует спасти верховную правительницу и поместить ее в безопасное место, пока бури войны утихнут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий