четверг, 24 декабря 2015 г.

Фильм "Идентификация /Identity" 2003

Идентификация относится к детективу, в котором все построено на финальном флешбеке. История переворачивается с ног на голову и то, на что зритель сразу не обратил внимание приведет к неожиданному финалу. Другой вопрос – получиться ли у режиссера выстроить такие ниточки повествования, чтобы зритель сидел с удивленными глазами? У режиссера Джеймса Мэнголда это получается, хотя и очень неровно в исполнении. 

По сюжету в старом придорожном мотеле ввиду погодных условий оказывается десять человек. В такую дождливую погоду, когда связь с внешним миром потеряна им остается переждать до утра. Нарушает ночное спокойствие - убийство, которые запускает цепочку событий. Найти и обезвредить – вот цель маньяка, которая объединяет всех путников. 

Персонажи фильма специально немного шаблонные. Зритель с самого начала должен четко определять кто к какому типажу относится, чтобы история во многом легче приобретала оттенки мистического повествования. Невольно задаешься вопросом – почему именно они оказались вместе? Заставить героев бегать под проливным дождем – это тоже придает элемент отсутствия контроля за происходящем. В такой плохой видимости и постоянной барабанной дробью дождя по крышам сложно определить откуда будет поджидать опасность всех героев – им приходиться быть постоянно начеку. Режиссер Джеймс Мэнголд очень точно передал настроение, когда ожидаешь что развязка наступит уже в следующей сцене и в тоже время последующее повествование будет более запутанное. 

Мэнголд смог почти весь фильм сохранить настойчивое желание зрителя разобраться в тайне. Единственное, что подводит – это желание дать чуть больше разгадок зрителю и иногда ввиду этого небрежность к деталям. С опытом просмотров таких фильмов видишь на что обращать внимание. В «Идентификации» аналогичная ситуация – начиная распутывать сюжет, обращаешь внимание на подсказки и находить ответы методом исключений. Дополнительно главную интригу автор раскрывает намного раньше, чем завершает сюжетную линию, поэтому пятнадцать минут очень хороших сюжетных элементов уже не работаю на сознание зрителя. Они воспринимаются статичными, а хронометраж всего 1.27 час. Поэтому пришлось делать соединение сюжетов, которое нарушило выстроенную цепочку детективной истории. 

Фильм получился очень интересным и отчасти новаторским в своем режиссерском исполнении. История, которая дает нам определенные «ключи» для расследований других детективных историй в других фильмах. Пусть в середине были очень затянутые и не всегда выдержанные линии. Финал при этом у режиссера получился настолько цельным, что он смог все флэшбеки и развязки которые происходили на экране превратить в новую интригу. Благодаря режиссуре, когда все детали собираются вместе ты вдруг понимаешь, что все не так просто, как кажется и это вызывает дополнительное удовольствие. 

Оценка 9 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий