воскресенье, 29 мая 2016 г.

Фильм "Варкрафт /Warcraft" 2016


Несомненно, когда фильм попадает в лист ожидания, особенно снятый по компьютерной игре вселенной Warcraft, то требования к нему становятся более критичные, чем могло бы быть. Ждешь, что твои фантазии и представления окупятся. Я начинал играть ещё с Warcraft 2, после прошел третью часть и уже непринуждённо провел некоторое время в World of Warcraft, в ту эпоху, когда игра представляла из себя настоящий хардкор на выживание. Фильм, как и предполагается для такой плодовитой франшизы берет небольшой эпизод и посвящает ему целых два часа экранного времени.

Оценка фильма в случаях, когда рассказывают про такую компьютерную вселенную, будет всегда субъективная. Кто-то часами проводит за компьютером штурмуя и уничтожая врагов пачками, кто-то всегда использовал приемы ниндзя, а кому-то приятней было исследовать новые миры и вселенные. Поэтому и желания на экране соединить сочетание разных жанров было не просто. Безусловно возникнут компромиссы.  Режиссер Дункан Джонс со своей командой попробовал воплотить жанр "эпического фэнтези". Это когда в каждой сцене наблюдается масштаб событий и в тоже время в повествовании содержится очень медленное раскрытые сюжета, а диалоги наполнены необыкновенным пафосом и трагичностью. Действие на экране напоминает восхождение на гору Фудзияма с большим рюкзаком за спиной. Когда, пройдя через красивые пейзажи, останавливаясь на передышки, привыкая к нехватке кислорода путники встретят рассвет на вершине горы.

По сюжету орки через темный портал из своего мира прибывают в земли Азерота. Во вторжении со стороны орков участвует клан Северного Волка под предводительством Дуротана. Именно в лице Дуротана перед зрителем предстанет умный вождь, способный показать и рассказать историю, в которой орки человечны. Со стороны людей история будет менее радужная, потому что вторжение будет происходить на их земли, а кроме благородной королевской семьи люди в большей свой массе приставляют из себя беспомощных крестьян (которыми кстати и являются). Сюжет выстроен с уклоном вокруг орков, поэтому разгуляться характерами и сценарными поворотами со стороны людей не получиться. Люди в фильме показаны или беспомощными, или более мелочными, поэтому, когда экранное время занимают персонажи орки, которые кроме борьбы за выживание имеют выраженные ценности — это вызывает одобрение.

Два часа экранного времени для такой истории очень мало. Я после просмотра отправился к первоисточнику, чтобы внимательней ознакомиться с происходящим на экране. Потому что по итогам просмотра фильма не все понятно с первого раза. Лишний час позволил бы добавить важных сюжетных деталей, которые так необходимы для эпического фэнтези.  Книжная версия, история первой части игры (по которой снят фильм) и кинопроизведение содержат различия.  Но перед нами не сериал, в котором легко можно каждый следующий сезон посвящать новой расе. В кино необходимо идти на большие уступки.  Blizzard к каждому новому дополнению игры WoW выпускает синематик-ролики такого качества, что вызывают настоящие мурашки по коже от просмотра. За несколько минут удается показать историю, охватывающую все стороны конфликта. Ролики хороши тем, что передают настроение. Фильм же в большей мере лишен такой возможности. Нужны диалоги и обязательно тратить хронометраж на введение исторических и сюжетных линий.

В Фильме есть несколько сцен, которые сняты именно как ролики, с настоящим накалом страстей. К тому же чаще ролики хороши, потому что в них нет единственного победителя. Выиграет тот, у кого сильнее дух, потому что силы в битвах чаще всего равны. Фильм же ввиду большого количества материала и видимо не в меньшем  количестве постоянных коррекций показал, что дух людей слаб. Приятно, что авторы фильма смогли сделать несколько небольших сцен, которые в фильме показывают настоящую битву духа (как и в  роликах). Жаль такого количества контента не много. Приятно, что компьютерные персонажи и живые актеры очень колоритные и самодостаточные. Подбор актеров соответствует типажу, а их игра очень точно передает настроение снятой сцены.

Важно, что фильм держит хорошую планку по повествованию в своем жанре. Возможно, ожидать невероятной эпичности не стоит, потому что многие битвы вместо огромного масштаба постоянно показывают локальные конфликты в которой участвуют не больше десятка человек/существ. При этом нужно помнить, кто, к примеру во вселенной "Властелин колец" понимаешь, что чем  больше серий, тем легче получиться достраивать в новой части взаимосвязи в происходящем на экране. Режиссер Дункан Джонс создал  не идеальный, но очень хороший задел, который позволит будущим частям фильмов по вселенной Варкрафт быть построенными на очень крепкой платформе. А то, что после просмотра очень большое количество людей стали изучать или перечитывать историю вселенной Варкрафт показывает настолько хорошо передана атмосфера и какой потенциал у будущих историй.

Оценка 8 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий