четверг, 5 января 2017 г.

Фильм "Отряд самоубийц /Suicide Squad" 2016

Новый фильм режиссера Дэвида Эйра переносит нас мир героев комиксов, которые обязательно будут сражаться со злом и победят в этой нелегкой схватке. Именно аналогичная борьба происходила со мной при просмотре фильма – одна часть меня спрашивала, что происходит на экране, а вторая искренне удивлялась терпению, с которым я продолжал смотреть этот фантастический боевик. 

У меня есть смутное подозрение, что режиссер с кем-то поспорил на то, что сможет снять отвратительный фильм, который умудрится собрать отличную кассу в прокате. Потому что другой причины объяснить, почему все получилось настолько плохо нет. Я думал, что только тяжкие потуги в сторону спецэффектов и порыв снять близкую к реальности картинку любителя комиксов режиссера Зака Снайдера балансирует на грани добра и зла. Оказалось, что его наиболее неудачный «Запрещенный прием» обладает большей цельностью и смыслом, чем «Отряд Самоубийц». 

Скорее всего просто «карты» сошлись так. Ведь не очень удачный сценарий, плохая подборка и игра актеров, а также же желание сохранить документальный способ съемки не сработало. Обо всем по порядку. Появился суперзлодей и для того чтобы справится с ним активизируют группу, которая прозвала себя «Отрядом самоубийц» - лучшие и отмороженные, свободные на тот момент злодеи. Возможно именно то, что причина возникновения проблемы кроется в самом посыле создания такового отряда – это является обязательным условием сценария. При этом зачем убирать смысловую нагрузку? Весь фильм мы наблюдаем борьбу разумом со смыслом и не находим причин, зачем сценаристы создали такие бездумные поведенческие мотиваторы. И это самые опасные преступники? Особенно вопрос к причинам, которые побуждают их действовать или совершать нравственные поступки? К тому же в сюжете есть такие противоречивые события, что о формировании поведения человека авторы узнали из книги «Мотивация для чайников» 

Подборка актерского состава, тоже невероятная история. Чистокровный рэпер Уилл Смит просто готов сойти с обложки нового альбома, но уж точно не разъяренно махать пистолетом. Юэль Киннаман мистер симпатия и бравый вояка, опять же готовый петь Шведский суровый рэп, но не командовать бравой группой. Когда спрашивают насколько хорош был Джаред Лето в образе Джокера хочется спросить: «А у него хотя бы был шанс проявить себя?», а то выглядит и ведет себя как очень подростковая версия Фредди Крюгера. Марго Робби в образе Харли Квин хоть немножко попыталась быть стервой, но слишком лощеный прикид портит весь образ. Самое забавное, что все самые ужасные персонажи – негры – тут авторы проявили чуточку иронии. 

Думаю, все прошло бы более гладко, если бы Дэвид Эйр не стал снимать в псевдокументальном стиле, а просто добавил спецэффектов на картину, внес бы немного пафоса, крупных планов и триумфа. Тогда можно было бы отмахнуться и просто сказать: «Да это же комиксы, что с них взять». Но Дэвид Эйр снимал с таким серьезным лицом, как будто в этом треше мы являемся прямыми участниками событий – а это как оказалось никак не срабатывает. Печально, что картины этого режиссера ранее были действительно такие, что смотрелось с большим интересом. 

Возможно новая мода на сьемки с GoPro для поколения 10-13 летних школьников является обычным и доступным зрелищем. Снял и без монтажа выложил в сеть, даже с огрехами. Но мне кажется для более старшего поколения (или осмысленного) нельзя называть такой фильм хорошим экшеном. Тот же фильм «Дэдпул» показал, как можно обыграть комиксы так, что превратить все в черную комедию с оригинальным подходом к повествованию. У «Отряда самоубийц» к сожалению, ни оригинальности, ни интереса создать не получилось. 

Оценка 5 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий