воскресенье, 29 июля 2018 г.

Фильм "Этим утром в Нью-Йорке /The Angriest Man in Brooklyn" 2014

Фильм, который с доброй руки прокатчиков превратился в "Этим утром в Нью-Йорке" приобретает другую смысловую нагрузку, когда смотришь его, зная историю болезни Робина Уильямса. В последних фильмах, в которых играл актер сценарий соответствовал определенному канону - когда душевные терзания героя по напрасно прожитой жизни намекают на изменение. Все силы уходят на открытие души, но на решительные действия ни у сценаристов, ни у режиссеров запала не остается. Возможно, очень сложно хотеть трансформации, когда глубока депрессия поглощает душу. Тоже самое происходило в жизни Робина Уильямса. 

Завязка фильма построена на том, как протагонист Генри попадает в аварию и находясь в больнице узнает, что у него серьезное заболевание. Появляется желание сделать что-то хорошее в жизни, но время, которое с легкой шутливой подачи лечащего доктора отпущено для Генри - его дается не много. Далее сюжет развивается в стремлении попробовать реализовать то, на что в последние годы жизни Генри не выделялось времени — это нормализовать отношения с семьей. 

Как бы не старался режиссер Фил Олден Робинсон создать из кино увлекательную, поучительную драму - этого не получилось. Фильм в общем смысле во многом превратился из развлекательного в нравоучительный. Как пример - неуместный голос за кадром, который часто комментирует происходящее на экране, хотя игра актеров в сцене дает больше, чем это голос. В фильме собраны шутки, события, клише и предполагаемые механизмы запуска юмора, но химического слияния не происходит. 

Заявка на то, что все окружающие события очень сильно раздражают Генри и он постоянно испытывает приступы злости очень хорошо обыгрываются. Есть несколько совершенно потрясающих моментов, когда напряжение и злость настолько ярко проявляется в игре актера Робина Уильямса, что сцены действительно выглядят смешно и поучительно одновременно. Другой вопрос баланс между сценарием и душевными переживаниями не соотносятся. Зритель четко видит, где идет игра актеров, а где Уильямс просто изображает себя настоящего и от этого становится сложнее оценивать фильм. Потому что сразу не хватает магии кино, которая возникает в фильмах с участием Робина Уильямса. 

Сложность возникает при желании уменьшить уровень таланта Робина Уильямса передав смысловую нагрузку его коллегам по фильму. Но они не справляются со своей задачей. У второстепенных персонажей нечего противопоставить главному герою, кроме призыва не губить свою жизнь и не испортить тем самым планы окружающих. Если в очень сухом остатке причины поведения Генри понятны, но совершенно не раскрыты судьбы и истории других людей. Режиссер ограничивается обрывками фраз, из которых зрителю пытаются навязать верить чужим историям. Робин Уильямс показывает свое настоящее, наболевшее и от этого хочется все меньше и меньше шутить и больше и больше задумываться. 

Насколько шикарно получился Робин Уильямс в своей роли. Его рассерженный на весь мир персонаж, в тот момент, когда осознает, что же на самом деле приходит в его жизни - преобразуется. Робин Уильям показывает свою жизнь, другие показывают свою игру. Желание режиссера включить нравоучительные ноты очень сильно портит историю, потому что в реальной жизни быть актером для Робина Уильямса является тем, что заставляет двигаться вперед. Настоящая жизнь не дает второго шанса. В фильме просят зрителя посмотреть на происходящее и делать выводы. Робин Уильямс просит посмотреть на свои переживания и настоящую свою жизнь, свою ежеминутную борьбу с собой и окружающую действительность. Режиссеру фильма не веришь, но для зрителя послание Уильямса очень явное и четкое. 

Оценка 8 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий