понедельник, 1 октября 2018 г.

Фильм "Господин Никто /Mr. Nobody" 2009

Структура фильма и повествование переплетается множеством смыслов. Первое время кажется, что фильм о любви. По мере развития сюжета важно найти человека, с которым хорошо и не нужно искать человека, с которым не комфортно, чтобы не портить жизнь себе и окружающим. В середине оказывается, что фильм о многовариантности выбора и ситуации, когда не знаешь какой из путей будет лучше. В финале смысловая нагрузка ложиться на суд зрителя - ему предстоит разбираться в новых смыслах, а режиссер аккуратно уходит с экрана. Тем самым выделить смысловую цельность картины проблематично. 

Превращение фильма в развлекательное кино с элементами фантастики сильно сказалось на сюжете. Зачем такое большое количество многообразных трансформаций если это не отвечает на главный вопрос - В чём смысл истории? В тот момент, когда главный герой оказывается перед выбором он не всегда принимает решения, которые его устраивает. За решениями следую последствия. Режиссер показывает, что тоже самое происходит в жизненных историях у других людях, которые сталкиваются с Господином Никто. Многие ситуации проигрываются с двух сторон, поэтому важно понимать - решения одного человека влияют на жизнь другого. В тоже время режиссер мог построить сюжетную историю вокруг темы любви, ведь это единственная сюжетная линия, которая имеет начало и финал и хоть немного ясную мотивацию главного героя. Остальные темы не раскрыты и слабо переплетаются с сюжетом. Появляется разнообразие фантастических элементов и хронометраж времени, а также количество участников на экране увеличивается, но это слабо раскрывает смысл происходящего. 

Когда жизненный путь господина Никто приближается к 118-летию возникают новые вопросы - связанные со смыслом жизни и тем, насколько жизненное состояние старика и его желания отвечают вопросам общества. Но это далекое будущее, в котором правила жизни крутятся вокруг реалити-шоу, за которым наблюдает целый город. В сюжете есть персонаж, который ведет диалоги с господином Никто на предмет его восприятия, ощущения. Благодаря этому сценарий хаотично бегает между разными этапами жизни и воспоминаний. Это вновь введения нового смысла в происходящее. 

Об игре и трансформации Джареда Лето говорить сложно, потому по большей мере сценарий не позволяет ему проявить разнообразие. В фильме Лето приходиться играть разные роли, которые раскиданы не только по временному периоду, но по качеству разнообразия характеров. На удивление помогает это мало, так как при таком количестве разнообразия картина становится статичной и множество кусочков из которых состоит жизненный путь не проясняют общее отношение господина Никто к жизни. 

В итоге остаётся кино, важность которого в том, что оно хоть на некоторое время дает возможность посмотреть на событие жизни с разных ракурсов и сравнить какой из жизненных путей приведет к тем или иным последствиям. Это важный инструмент для рефлексии тем, кто не всегда в состоянии оценить свои действия. Можно посмотреть со стороны и научится новому. Только фильм с таким количеством смыслов, которые режиссером брошены произвол судьбы требуют своего зрителя, для которого постоянные прыжки между сценами важнее общего смысла. 

Оценка 7 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий