четверг, 18 октября 2018 г.

Фильм "Возмездие /The Railway Man" 2013

В момент просмотра фильма я находился в Тайланде, в сотне километров от реки Квай. По сюжету бывший британский офицер Эрик спустя много лет после войны ещё переживает события, которые произошли с ним на фронте. Неожиданно в его жизни появляется женщина, которая любит Эрика и старается вывести его из этого состояния. Оказавшись перед выбором или потерять свою женщину или попробовать разобраться в себе Эрик отправляется в Тайланд, в место, где ему прошлось пережить и испытать настоящие ужасы того времени. 

События развиваются вокруг строительства Тайско-Бирманской железной дороги в период 1942 года. Эрик Ломакс являлся британским офицером специалистом инженерных войск. Поэтому, когда японцы взяли их подразделение в плен, он обладал специальностью, позволяющий работать с техникой, а не участвовать в строительстве "Дороги смерти". При строительстве дороги по архивным данным участвовало более 200 тыс. человек, из которых половина погибла. Технические навыки Ломакса позволила ему выжить, избежать голода и не потерять остатки разума. 

Без конфликта не было бы истории. В заключении Ломакс использовал свои знания не по назначению, создав радиоприемник. За свой проступок Эрик подвергся мучительным пыткам, которые до этого никогда не видел и не испытывал в жизни. Но какие именно были пытки зритель узнает только к концу фильма. Ведь Эрику предстоит пройти ещё одно испытание в своей жизни - встретиться со своим обидчиком, который тоже выжил в этой войне. 

К фильму существуют три существенные претензии: самая первая - превращение военной драмы в психологический триллер. Режиссер в определенный момент формирует интригу не вокруг того, какая жизнь происходила с Эриком, а вокруг самого страшного испытания, которое выпало на его душу. Что произошло за дверь, которую нам так часто будут показывать - мы узнаем в финале. Но сюжет, желая сохранить такой козырь до конца начинает очень сильно спешит и пропускать важные элементы, поэтому драматическая часть в свойственной ей манере или торопиться, или невероятно сильно отстает. Второе - продолжение первой, за желанием успеть показать общие элементы финальные вопросы отходят на второй план, потому что в определенный момент фильм концентрируется на единственном посыле - отомстить своего врагу. Вокруг этого будут подниматься другие темы для размышления и поступки участников события тоже подвергнуться трансформации, но балансирование между жанрами не пойдет на пользу. 

Третьей очень важный элемент - совершенно неудачный подбор актеров. Дело в том, что по тому пути, который выбрал режиссер Джонатан Теплицки именитые актеры Колин Фёрт и Николь Кидман выглядят чужеродными на протяжении большей части фильма. Их игра хорошая, но отвлекает от сценария и нарушает последовательность подачи сюжета. Излишний героизм Ферта и Кидман портит ощущение от многолетних страданий. Особенно не веришь Ферту, чей образ выходит в несколько раз брутальней чем нужно сюжету. Роль молодого Эрика в лице Джереми Ирвина наоборот получилась приближенная к пережитому. Когда в кадре появляется Хироюки Санада, который всегда играет сильных персонажей и предстает перед Фертом в обличие слабого и сломленного человека, (запоминающаяся сцена) то это, наоборот, отталкивает от реализма истории. Потому что режиссер в этот же момент опять вводит элементы триллера. 

Режиссер показал историю, которая в определенном смысле смогла передать то, через что прошли участники "Дороги смерти". Пусть кино временами не может определиться с жанром, бегает по сюжету и наоборот создает ненужные паузы в повествовании. Но благодаря этой истории мы узнаем немного больше о событиях тех лет. 

Оценка 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий