суббота, 29 июня 2013 г.

Фильм "Джанго освобожденный /Django Unchained" 2012


В этом фильме режиссер Квентин Тарантино очень умело соединил сценарий, игру актеров и визуальную часть фильма. Каждый из элементов только подогревает остальные. Цельное составляющее для тех, кто любит накалы страстей и зрелище.

Первый элемент фильма – сценарий. Сюжет оригинален – доктор Кинг Шульц освобождает из рабства Джанго и просит его помочь в поисках опасных преступников. Несомненно Джанго соглашается. Так начинают выстраиваться партнерские отношения между Шульцем и Джанго. Все что будет следовать далее это кульминация развития не только этих отношений, но и жизни США того периода. С одной стороны все очень и очень прямолинейно. С другой не предполагаешь, что окажется за соседним поворотом в сюжетной линии. Такая комбинация позволяет держать в напряжении до финальных титров. Действие фильма происходит почти перед войной Севера и Юга. В тоже время фактически важная часть фильма «О дискриминации по цвету кожи» заканчивается только в 1964 году принятием «Закона о гражданских правах». Поэтому еще живет много людей, на чьей памяти сохраняется расизм в США в том виде, в котором он изображен в фильме.

Игра актеров - это второй большой плюс. Можно перечислять до бесконечно оригинальные сюжетные ходы использованные в фильме. Картина богата накалами страстей и максимальной мерзкой частью составляющей каждого из непорядочных персонажей. Этот фильм богат на личности. Нельзя выделить кого-то отдельно, по итогам увиденного каждый из них претендует на «Оскара» в том, как они отыгрывают своих персонажей. Отдельное слово про Сэмюэла Джексона – его небольшая роль больше всего удивляет и в манере исполнения и в новом типаже. Большое количество шуток фильма соединены не совсем не со смешными эпизодами. Временами грань между происходящим на экране и событиям того исторического периода превращают фильм в едкую черную социальную драму. Наблюдать интересно.

Зрелищ хватает. Музыка, операторская работа и стилистика – все очень и очень уместно. Есть сцены, которые очень хочется сократить. Происходит это в тот момент, когда Тарантино включает натуральный экшен. Насилие превращается в рай для любителей чего-то погорячее. Но это был бы не Тарантино, если бы не использовал в своих фильмах жестокость и натурализм. У него свой стиль в таких сценах - это может нравиться или нет – дело вкуса. Но равнодушным не оставляет. При моему ровному отношению к творчеству Тарантино – увиденное здесь относится к категории «Смотреть обязательно». Потому как даже если заменить все диалоги в фильме на другие – снято настолько хорошо, что общее впечатление будет положительное.

Оценка 9 из 10 

Комментариев нет:

Отправить комментарий