пятница, 16 августа 2013 г.

Фильм "Любовь /Amour" 2012

В чем сила данного фильма с громким названием «Любовь»? В драматической истории, актерах, неизбежности бытия или символизме? Для каждого зрителя ответ кроется в маленьких деталях расставленных режиссером. Личное восприятие приводит к индивидуальным выводам.
История фильма проста. Главная героиня оказывается парализована. У нее не двигается половина тела. В этой ситуации ее муж ухаживает за ней. По мере развития картины мы видим их взаимоотношения и в определенной манере проходимся по воспоминаниям их молодости. Главное здесь не то, что уже произошло, а то, что происходит в настоящем. Поэтому мы почти лишены сюжетных зацепок. Не знаем событий выходящих за рамки квартиры. Лишь мелкие обрывочные фразы рассказывают нам немного того, что скрыто от зрителя. Кусочек семьи, кусочек молодости, кусочек достижений.

Режиссер концентрируется на образах, но не культивирует их во что-то очень ценное. Детали очень и очень важны. В тоже время детали могут быть игрой воображения. Секунду назад события были значимы, а после нет. Автор постарался создать картину для размышления. Когда трагичность увиденного соединяется с неизбежностью. Каждому из участников очень непросто в данной ситуации. В тоже время избавляя зрителя от настоящего натурализма автор внес возможность каждому вносить свои иллюзии в картину. Видя как в зеркале свое личное.

После просмотра у меня оказалось странное ощущение знакомого повествования увиденного. Музыка, кадры, вопросы. Мои удивление и подтверждение сбылось, когда оказалось, что главные актеры Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива снимались в серии фильмов «Три цвета» у Кшиштофа Кесьлёвского. Может это простое совпадение, а может режиссер Михаэль Ханеке интуитивно соединил все наработки, чтобы рассказать о неизбежности любви и событий, так как это показывал Кшиштоф Кесьлёвский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий