суббота, 25 января 2014 г.

Сериал "Во все тяжкие /Breaking Bad" 2008-2013

Все приключения, соединяющие этот сериал можно отнести на три группы – история, сезоны и соучастие. Все строится на классическом фундаменте – либо участники являются жертвами обстоятельства, либо они сами создают обстоятельства. Какую роль играют наши герои?

Перед нами история школьного учителя, у которого обнаружен рак. Ввиду нехватки денег он начинает варить метамфетамин. Все приключения крутятся вокруг этого бизнеса и последствий принятий того или иного решения. У него есть: напарник, семья, незнание законов и рынка наркотического бизнеса, и полное желание быть лучшим в том, что он делает. Пять сезонов – каждый обладает своей отдельной историей и повествованием. Отличный тандем главных героев и их взаимодействия. Сериал проведёт зрителя от рассвета до заката большинства вариантов развития событий.

Самое необыкновенное в сериале – это актёры и персонажи. Больше половины настолько необычно перевоплощаются - во-первых, кажется, что жизнь, показанная на экране – их единственная из возможных, а во-вторых с трудом узнаёшь актёров видя их в других ролях. Грим, роли и поведение. За каждым можно наблюдать долго и внимательно. Именно это создаёт магию реальности. Того мира варщиков, друзей, семей и наркобаронов. 

У меня отдельный вопрос к роли Уолтера Уайта. Актёр Брайан Крэнстон создал запоминающегося, необычного, многогранного персонажа. Этот мистер Уайт – эгоистичный, злой и злопамятный. Обстоятельства сложились так, что выбрав путь наркотического бизнеса, он начинает чувствовать силу, успех и власть. В нём раскрываются те качества, которые были спрятаны. Это совершенно нормально в рамках развития сюжета. Но вот мой вопрос в желании смотреть за жизнью этого персонажа. В первом и пятом сезоне – обстоятельства ставят героев в ситуации выживания. Со второго по четвёртый – только эгоизм и действия мистера Уайта создают такое количество огромных проблем. Его желание постоянно что-то объяснить. Моральное и физическое уничтожение близких и родных для него людей – он бомба с часовым механизмом. Нет возможности понять, когда она взорвётся. 

На мой взгляд - это главный момент моего отношения к сериалу. Личность Уолтера Уайта не делает уроков и выводов – а живёт, так как ей нравится. Появляется отторжения к действиям персонажа не потому, что он плох, а потому, что он пытается доказать всем что он хорош и делает все именно для людей вокруг. Это явная ложь и хорошо, что главный герой сам в последующем признаётся в этом. Смотреть, как главный герой сознательно топит «Титаник» неприятно. Я не поднимаю вопросы морали и нравственности – это поступки персонажей и им выбирать и жить. Создатели придумали мир, населили его и распоряжаются, так как предусмотрено сценарием. 

За прекрасным актёрским исполнением сериал портит большое количество сценарных проколов. То, что варят главные герои, по их мнению, это искусство. Умение правильно соединить пропорции приводит к «чистому» продукту. В самом начале мистер Уайт отчитывает Джесси Пинкмена, за то, что тот использует неверные колбы для каждого из этапов варки. Сценаристы позволяют в одной и той же посуде варить один продукт и через несколько минут там же другой. Персонажи лишены внутреннего сценарного стержня и могут принимать на одну и ту же категорию вопросов – разные решения. Даже диалоги перемешаны философией и идиотизмом. У кого-то получается создать из этого шедевра, в данном случае у создателей сериала такая филигранность отсутствует. 

Принимая во внимание вышесказанное, остаётся сериал с великолепной игрой актёров и временами неплохой динамикой, но бессмысленной линией поведения, отсутствием роста персонажей и ужасным саундтреком. 

Оценка 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий