пятница, 6 февраля 2015 г.

Фильм "Интерстеллар /Interstellar" 2014

Какие вопросы ставит перед зрителем режиссер Кристофер Нолан, когда рассказывает историю о путешествиях в космосе с учетом перспектив изучения и наблюдения за Черными дырами? Масштаб замысла у Нолана всегда огромен, поэтому можно начать анализ с ситуации почему люди оказались на грани выживания и последовательно перейти к научным теориям.

Фильмы Нолана следует ценить в первую очередь с точки зрения смысловой нагрузки. Актеры всегда очень точно реализуют режиссёрский замысел. Визуальный фон и музыка будет соответствовать общей стилистики. Операторская работа сфокусирована на персонажах – эмоции человека в кадре важнее окружающих объектов.

Нам необходимо отойти от научной теории, убрать из восприятия позицию «отца» главного героя Купера и остановимся на послании режиссера. Перед нами картина, которая в глубоком скрытом тексте формирует будущее. Какое оно будет? К чему придут люди? Какими они будут? Вопрос насколько общество будет готово вырасти? Изменения, которые происходят в окружающем мире достигли точки, в которой уже невозможно легко перестраиваться в своем восприятии действительности. Опыт, на который опираются многие годы родители в одну секунду может превратиться в иллюзию. Тем самым новое поколение уже живет в одной реальности, а старое уносит свое видение с собой. 

Тот финал, который предстаёт перед взносами Нолана, и как режиссера и как строителя будущего предполагает законсервированный мир. Время идет, а внутренние процесса замерли на уровне двухтысячных годов. Немного политики, немного технологий и привычный уклад семьи одноэтажной Америки. В определенном смысле фильм разделен на части в одной из которых персонажи ищут решение, а во второй пробуют жить с полученными ответами.

Но действительно ли важно понимать загадку «Черной дыры» для тех, кто живет в стоящем времени? К примеру отношения между главным героем и его дочерью строиться по схеме «спасу человечество – спасу семью» и «я должен сделать, а ты вырастешь и все поймешь». Пройдя весь путь Купер оказывается перед ситуацией, когда нет необходимости ничего объяснять своей дочери – настолько разные жизни и судьбы у каждого. Такое же восприятие формирует режиссер указывая на действительность. Поэтому у главного героя остается только единственное решение, которые описано в романе Станислава Лема «Возвращение со звёзд». Тоже самое остается у зрителя. 

Оценка 8 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий