пятница, 6 июля 2018 г.

Фильм "Драйв /Drive" 2011

История о судьбе человека-загадки, который днем является прекрасным автомехаником, гонщиком, каскадером, а ночью перевоплощается в "супермена на колесах", способного доставить любой груз или скрыться от погони. У гонщика нет даже имени, поэтому протагонист появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. 

В тотальную эпоху фильмов о погонях на крутых тачках появляется желание посмотреть на персонажа, дух которого сильнее чем эффект покатушек по городу. "Драйв" завлекает музыкальным сопровождением и стилистикой неоновых огней времен Disco. Первая погоня показывает, что персонаж которого играет Райан Гослинг обладает четкими правилами и очень хорошо ориентируется в ситуации. Через некоторое время выясняется, что у него есть партнер. Этакий дворецкий Альфред из Бэтмена, который берет на себя многие организационные вопросы, чтобы наш гонщик ни на что кроме гонок не отвлекался. 

После этого фильм превращается в узкоспециализированное артхаусное кино, в котором проявляет себя как дебютная работа режиссера. Если у тебя очень условная тема и ограниченный бюджет, тогда можно попробовать использовать разные стилистические и художественные приемы, с надеждой на получение оценки за оригинальность, чем и воспользовался режиссер. Единственное, что всегда остается постоянным в фильме, это его неспешное повествование. Гонщик медленно ходит по экрану, много молчит, а в те редкие моменты, когда необходимо общаться тут же проявляет себя бруталом, который ставит всех на место. Актер Райан Гослинг очень точно передал настроение гонщика-загадки. Если в "Перевозчике" Джейсон Стэйтем это парень, который сам постоянно напрашивается на неприятности, то в "Драйве" Райан Гослинг очень незаметный, но от этого не менее опасный персонаж. 

Назвав "Драйв" дебютной работой, характеризую фильм как желание рассказать обо всем и одновременно и в тоже время ни о чем. Ни одна из сюжетных историй не раскроется. Здесь как минимум четыре завязки которые режиссер показывает зрителю. Знакомство с персонажами пройдет безболезненно быстро и настолько же скоротечно. Все участники существуют бесцельно, как и главный герой. Стилистика Disco потеряет свою актуальность в момент, когда герой знакомится с женщиной. Монтаж рваный и постоянно скачет между наличиям спецэффектов и их отсутствием. Тем самым перед нами получилась картина, в которой много разнообразных художественных сцен, оторванных от общей логической линии. 

При этом смотреть не утомляет. Возможно, потому что показанное постоянно призывает воспринимать увиденное как артахус. Тем самым не требуя оценок. Действительно, ведь совершенно нелепых событий не происходит. Жаль, что кино кроме медитативной стилистики не дает никакой ценности. Развить историю о герое с сильным духом не получилось, просто потому что ни одна история не обрела своего финала. 

Оценка 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий