суббота, 14 марта 2015 г.

Фильм "Робот по имени Чаппи /Chappie" 2015

Фильм – ещё одна попытка показать и приравнять искусственный интеллект к человеческому. Если наделить робота качественными алгоритмами, он за короткий период времени сможет повторить человеческие процессы, происходящие в головном мозге. Сейчас в эпоху «deep learning» уже не кажется, что нам далеко до будущего, когда роботы смогут совершать действия равные по качеству анализа и поступкам как у человека. Режиссер Нил Бломкамп делает акцент на другом – обучение является важным этапом к формированию полноценной личности.

По сюжету фильма гений-разработчик Деон мечтает создать машинный интеллект, который будет развиваться, расти и адаптироваться – повторяя все стадии человеческого развития. Он разрабатывает программу и по воле случая ему удается её протестировать на действующем роботе. Результаты получаются впечатляющие. Режиссер Нил Бломкамп показывает технический прогресс, но упор делает именно на процессе взросления и развития нашего робота. Именно на том, какое окружение формируется вокруг робота, как оно влияет, через какие этапы «взросления» проходит «машина», для того, чтобы представлять из себя полноценное существо. 

Жанр фантастического боевика позволяет обойти некоторые условности и через приключения очень быстро провести зрителя к эффектному развитию основной мысли. Для этого, во-первых, режиссер формирует конфликт не только в рамках противостояния представлений в мире и тем, кто является «разумным». Он ставит главного героя перед самым главным для себя (и любого другого живого существа) выбором – борьба за жизнь. Такой вызов уже позволяет зрителю легко сопереживать происходящему и верить в то, что такая реальность является возможной. Ведь если искусственный разум может наблюдать, совершенствоваться, реагировать, опираясь на свой личный опыт, то возникает конфликт понимая. Ведь «электронные мозги» позволяют каждый раз пересобирать свое «восприятие» окружающего мира и действовать более объективно – это уже выводит искусственный интеллект на более совершенную степень, нежели ближайшие к нему человеческие создания. Фактически постоянная обучаемость делает искусственную модель лучше, эффективней и быстрее.

Декорации города Йоханнесбурга в ЮАР, в которые переносят нас режиссер - играют на руку и режиссеру и продюсерам картины. Есть конфликт между обеспеченным классом и теми, для кого борьба является единственным ключом к пропитанию. Актерский состав великолепен. Друзья режиссера, группа «Die Antwoord», солисты которой играют главных героев в фильме (Ниньзя и Йоланди) – напоминает повзрослевших подростков, сохранивших в себе непосредственность и наивность. В этом плане актер Дев Патель, на мое мнение меньше всех вписывается в сюжет. Да, он очень хорош в качестве актера, но как создателю программы искусственного интеллекта и человека, который переживает за судьбу Чаппи ему веришь с трудом. Тоже самое Хью Джекман и Сигурни Уивер кажутся слишком самодостаточными, чтобы сниматься в этом фильме. Видно, что их персонажам тесно в сюжете.

В фильме хватает спорных моментов и в сценарии, и в поведении самого Чаппи. Временами желание уместить в хронометраж такую большую историю приводит к сюжетным провалам. Но сделав такое максимально позитивное и «человеческое» кино, наделив Чаппи и его окружение мотивами, сопереживанием и отсутствием агрессивности – получилось цельное и качественное кино. Важный фундамент фильма состоит из музыкальных композиций Ханса Циммера. Его надрывные, монотонные, зацикленные произведения сразу передают ощущение конфликта внутри героев, их сопереживания, поиск себя и способа решить проблему. Музыка не только передает напряжение, она трансформируется и дает надежду, чтобы вместе с ней менялись и зрители.

Оценка 9 из 10.


Комментариев нет:

Отправить комментарий