суббота, 1 февраля 2014 г.

Фильм "Опасный метод /A Dangerous Method" 2011

Фильм не играет на интригах и амбициях, не поднимает философские вопросы, не создаёт поле битвы разума для главных героев . Он об ограничении и свободе. Использую образы Карла Густава Юнга, Зигмунда Фрейда, Отто Гросса и Сабины Шпильрейн режиссёр концентрирует внимание на взаимодействии и влиянии каждого из участников друг на друга.

Режиссёр Дэвид Кроненберг придумал площадку, на которой одновременно каждый из персонажей выступает в нескольких ролях по отношению друг к другу. Участники могут быть и пациентами, и учениками и учителями. Такое расположение главных действующих лиц позволяет одновременно показать любую сюжетную нить с нескольких сторон. Вопросы ценности каждой из научных школ или главенствования являются только катализатором для взаимодействия персонажей. Именно последовательность изначальных внутренних ценностей у участников и их последующее изменение в той формуле, в которой получилось у режиссёра - выводит на возвращение к началу, но уже с совершенно новой ценностью. 

За основу режиссёр берёт историю Карла Юнга. Его желание поиска позволяет персонажу делать постоянную рефлексию над тем, что происходит. Он описывает противоречивые или спорные ситуации, показывающие, что происходит в его душе. Появляется Сабина Шпильрейн, которая становится его пациенткой. Все что Юнг открывает в её болезни очень удачно ложиться на теорию Зигмунда Фрейда. В период открытия нового в жизнь Юнга входит Отто Гросс – ученик Зигмунда Фрейда, обладающей собственной теорией жизни. Картины мира персонажей перемешиваются, каждый приходит к новому восприятию. Показанная цепочка событий в фильме очень точно отражается работе Карла Юнга «Synchronicity».

В фильме ярко показаны ограничения. Многие неврозы происходят на сексуальной почве. Запреты ввиду развития или жизни в социуме очень сильно искажают восприятие. Не трансформировав их индивидуумы только усугубляют как сами проблемы, так и все смежные вопросы. Ограничения касаются не только сексуальных вопросов – в фильме показаны отношение: к новизне, к чужому мнению, к поиску и многое другое. Каждая из обозначенных тем находит своё препятствие. Именно благодаря тому, что все участники меняют роли и влияют друг на друга – их коммуникации позволяют одну и ту же тему проиграть с нескольких сторон. Проработав и получив опыт, освободившись и построив уже новое восприятие - участники имеют свободный выбор.

Смотреть, как происходят взаимоотношения между главными персонажами очень интересно. Их выдержанность и точность, их многогранность создают действительно большой эффект от коммуникации. Каждый из актёров вызывает эмоции, даже в начале большие «терзания» Киры Найтли в последующем очень точно описывают её действия. Главное, позволить себе погрузится в процесс и пройти его весь с участниками, а не стоять в стороне размышляя о том верна ли эта точка зрения или нет. 

Оценка 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий