суббота, 28 февраля 2015 г.

Фильм "Одержимость /Whiplash" 2013

Моя очень хорошая подруга сказала, что это фильм полностью повторяет времена её обучения в консерватории. Либо становишься лучшим, преодолевая все на пределе, либо уходишь. Важно понимать, чего ты хочешь, и наш главный герой Эндрю знал – он хочет быть лучшим.

Не так просто смотреть узкоспециализированный фильм. Для того чтобы разбираться в тонкостях сюжета нужно любить, понимать музыку и уметь её читать. Но мешает ли отсутствие таких, казалось бы, базовых знаний при просмотре? В случае с фильмом Одержимость даже помогает. Представьте себе, когда за одной барабанной установкой играют и сменяют друг друга по очереди музыканты для того чтобы найти тот единственный «ритм» и попасть в темп, который необходим дирижеру Флетчеру. Под его крик: «Не в моем темпе!» - они меняются и меняются. А какой темп настоящий? Как отличить одного музыканта от другого и понять, что один фальшивит, а другой играет точно? Да никак, если у тебя нет навыка.

Поэтому бросаешь все условность в понимании и концентрируешься только на животной одержимости, которым пропитан фильм. Только полная самоотдача, только желание стать лучшим – полностью погружая себя – это и есть то, для чего снимаются такие фильмы. Показать, как момент вхождения, повторения и многочасовые тренировки превращают хорошего профессионала в лучшего.

Всегда приятно смотреть на какой-то процесс уже после получения результата. Кропотливая работа над собой сопрежена с нарушением комфорта. Только страсть позволяет вкладываться больше чем кажется на первый взгляд. Какова же роль учителя, который будет помогать в этом нелегком пути? Должен он быть строгим, требовательным или просто передавать хорошие навыки и компетенции? Какие последствия будут у ученика, находящего постоянно в напряжение? Режиссер показывает, что возможно все. Никто не знает своего придела. Для одного его вложение оказывается катастрофой, другой же становится лучшим и о нем говорят все. Самое интересное, что победителей в этой гонке знают все, легенды всегда приковывают взгляд. О тех, кто сошел с дистанции особенно не говорят.

Посмотрев фильм и пересмотрев его через два года – складываются два дополняющих друг друга мнения. Первый раз смотришь глазами ученика, второй раз глазами учителя. У них разные позиции, требующие разного опыта. Действительно, излишняя требовательность легко могла вызвать состояние тревоги, нервного перенапряжения и привести к печальным последствиям. В тоже время в школьные годы учителя с высокими требованиями заставляли знать свой предмет лучше. Появлялся опыт через «не могу, не хочу и ненавижу» изучать и становится экспертом в поставленном вопросе или задачке.

Первоначально необходим учитель или тренер, который будет выводить за пределы, но главная цель и режиссер ее и показывает - стать для самого себя «критиком, учителем и исполнителем». Осознав это понимаешь не только грань, но и умеешь выставлять себе задачи, работать над результатом. Возможно для многих именно одержимость идеей позволяет переходить зону комфорта, преодолеть испытания и достигнуть своего результата.

Сломанные судьбы есть. В первую очередь, когда неокрепший физически и психически разум берет на себя больше обязательств, чем может справится и ломается. Иногда личное тщеславие убирает механизм защиты и на полных парах детская и юношеская душа врезается в стену. От этого спасает только время и умение падать и подниматься вновь. 

Дирижёр в исполнении Дж.К. Симмонса прекрасен. Его внешний вид и манера поведения совершенны. В первую очередь видно, что это человек требователен к себе, значит он будет также требователен к окружающим. Он готов вкладываться, но цена спроса очень и очень высока. 

Главное понимать, что выбор есть у всех – если кто-то готов достигать сверхрезультата, то он понимает и последствия, а другой просто выбирает свой путь – он может отличаться, но быть не менее требовательный по вложениям. Ведь не зря в нашем случае музыка может быть разная: стили, жанры, способы исполнения – единственное что остается всегда – это потраченное время и полная отдача. Именно тогда появится и результат.

Оценка 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий