Несомненно,
когда фильм попадает в лист ожидания, особенно снятый по компьютерной игре
вселенной Warcraft, то требования
к нему становятся более критичные, чем могло бы быть. Ждешь, что твои фантазии
и представления окупятся. Я начинал играть ещё с Warcraft
2, после прошел третью часть и уже непринуждённо провел
некоторое время в World of Warcraft, в ту эпоху, когда игра представляла из себя настоящий хардкор на
выживание. Фильм, как и предполагается для такой плодовитой франшизы берет
небольшой эпизод и посвящает ему целых два часа экранного времени.
Оценка фильма в
случаях, когда рассказывают про такую компьютерную вселенную, будет всегда
субъективная. Кто-то часами проводит за компьютером штурмуя и уничтожая врагов
пачками, кто-то всегда использовал приемы ниндзя, а кому-то приятней было
исследовать новые миры и вселенные. Поэтому и желания на экране соединить
сочетание разных жанров было не просто. Безусловно возникнут компромиссы. Режиссер Дункан Джонс со своей командой
попробовал воплотить жанр "эпического фэнтези". Это когда в каждой
сцене наблюдается масштаб событий и в тоже время в повествовании содержится
очень медленное раскрытые сюжета, а диалоги наполнены необыкновенным пафосом и
трагичностью. Действие на экране напоминает восхождение на гору Фудзияма с
большим рюкзаком за спиной. Когда, пройдя через красивые пейзажи,
останавливаясь на передышки, привыкая к нехватке кислорода путники встретят
рассвет на вершине горы.
По
сюжету орки через темный портал из своего мира прибывают в земли Азерота. Во
вторжении со стороны орков участвует клан Северного
Волка под предводительством Дуротана. Именно в лице
Дуротана перед зрителем предстанет умный вождь, способный показать и рассказать
историю, в которой орки человечны. Со стороны людей история будет менее
радужная, потому что вторжение будет происходить на их земли, а кроме
благородной королевской семьи люди в большей свой массе приставляют из себя
беспомощных крестьян (которыми кстати и являются). Сюжет выстроен с уклоном
вокруг орков, поэтому разгуляться характерами и сценарными поворотами со
стороны людей не получиться. Люди в фильме показаны или беспомощными, или более
мелочными, поэтому, когда экранное время занимают персонажи орки, которые кроме
борьбы за выживание имеют выраженные ценности — это вызывает одобрение.
Два
часа экранного времени для такой истории очень мало. Я после просмотра
отправился к первоисточнику, чтобы внимательней ознакомиться с происходящим на
экране. Потому что по итогам просмотра фильма не все понятно с первого раза.
Лишний час позволил бы добавить важных сюжетных деталей, которые так необходимы
для эпического фэнтези. Книжная версия,
история первой части игры (по которой снят фильм) и кинопроизведение содержат
различия. Но перед нами не сериал, в
котором легко можно каждый следующий сезон посвящать новой расе. В кино
необходимо идти на большие уступки. Blizzard к каждому новому дополнению игры WoW выпускает синематик-ролики такого качества,
что вызывают настоящие мурашки по коже от просмотра. За несколько минут удается
показать историю, охватывающую все стороны конфликта. Ролики хороши тем, что
передают настроение. Фильм же в большей мере лишен такой возможности. Нужны
диалоги и обязательно тратить хронометраж на введение исторических и сюжетных
линий.
В Фильме есть
несколько сцен, которые сняты именно как ролики, с настоящим накалом страстей.
К тому же чаще ролики хороши, потому что в них нет единственного победителя.
Выиграет тот, у кого сильнее дух, потому что силы в битвах чаще всего равны.
Фильм же ввиду большого количества материала и видимо не в меньшем количестве постоянных коррекций показал, что
дух людей слаб. Приятно, что авторы фильма смогли сделать несколько небольших
сцен, которые в фильме показывают настоящую битву духа (как и в роликах). Жаль такого количества контента не
много. Приятно, что компьютерные персонажи и живые актеры очень колоритные и
самодостаточные. Подбор актеров соответствует типажу, а их игра очень точно
передает настроение снятой сцены.
Важно, что фильм
держит хорошую планку по повествованию в своем жанре. Возможно, ожидать
невероятной эпичности не стоит, потому что многие битвы вместо огромного
масштаба постоянно показывают локальные конфликты в которой участвуют не больше
десятка человек/существ. При этом нужно помнить, кто, к примеру во вселенной
"Властелин колец" понимаешь, что чем
больше серий, тем легче получиться достраивать в новой части взаимосвязи
в происходящем на экране. Режиссер Дункан Джонс создал не идеальный, но очень хороший задел, который
позволит будущим частям фильмов по вселенной Варкрафт быть построенными на
очень крепкой платформе. А то, что после просмотра очень большое количество
людей стали изучать или перечитывать историю вселенной Варкрафт показывает
настолько хорошо передана атмосфера и какой потенциал у будущих историй.
Оценка 8 из 10
Комментариев нет:
Отправить комментарий