суббота, 27 августа 2016 г.

Фильм "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости /Batman v Superman: Dawn of Justice" 2016

Все свои последние фильмы режиссер Зак Снайдер делает с большим уклоном на реалистичность в мрачных оттенках. Режиссер Кристофер Нолан показал, как можно снимать истории по Бэтмена используя такую палитру. Снайдер решает использовать приемы, увиденные у своего коллеги по цеху в фильме "Человек из стали". В новом творении, когда Бэтмен должен вступить в смертельную схватку с Суперменом именно гнетущий и темный стиль позволил бы показать насколько близко может быть переплетена травмированная личность Брюса Уэйна и чужого для окружающих Кларка Кента. 


Самым приятным элементом фильма является новое воплощение Бэтмэна. Мрачный герой в лице Бэна Аффлека прекрасно передает дух времени 40-х перед началом WWII. Большой, накаченный, обладающий средним интеллектом - именно такой персонаж не будет размышлять и искать причинно-следственную связь. Он видит события именно такими, какие они предстают его взору, поэтому свою агрессию направляет на борьбу против "человека", способного уничтожить всех в радиусе многих километров вокруг. Свои душевные травмы Бэтмен будет лечить, не проводя время за крепкой выпивкой, а в ходе серьезной драки. Такой типаж - характерный любимец в творчестве Зака Снайдера. 

Во всем остальном фильм можно было бы смело назвать "Человек из стали 2". Супермену отводиться очень много экранного времени. После первой части он больше напоминает "бога из космоса", потому что весь мир сходит с ума и просит помощи именно Супермена. Одна часть фанатичных жителей бьётся за внимание, вторая ненавидит и обвиняет Супермена во всех грехах. Постоянным остается то, что к нему все время приковано внимание. Любое действие, даже самое незначительное проверяют на нравственную устойчивость. Не зря, со временем черствость Супермена будет только возрастать. 

Режиссер Зак Снайдер хорошо передает внутреннее напряжение персонажей, общий визуальный фон и совершенно безобразно распоряжается сценарием и его логическими линиями. В "Бэтмене против Супермена" поверхностно объясняется мотивация и логика персонажей. Множественно сценарных вводных, которые не раскрываются. Бездумные диалоги. Фильм получился очень скучным и слишком поверхностным. Желание убить Супермена у большего количество окружающих понятно. Понятен и страх перед человеком с планеты Криптон. Но на одном насилии без хорошего сценария фильм не сделаешь. Мрачный фон тоже предлагает зрителю погрузиться в душевное переживание главных героев. На деле оказываться, что мы немножечко узнаем Бэтмена и это дает право главному злодею в финале констатировать о приближении вселенского зла. 

И мне интересно появление в фильме Чудо-женщины. Как она повлияет на раскрытие причин конфликта и появлению новых способов преодолеть кризисную ситуацию? Складывается ощущение, что смотреть фильм можно только если держишь в голове все истории про вселенную супергероев и наизусть знаешь ответвления событий. Такое желание похвально для истинных фанатов, но мне как зрителю, пришедшему посмотреть фильм, хочется больше смысловой нагрузки, а не играть в игру под названием "придумай смысл сам". Для преданных фанатов хочется уточнить, что задача режиссера заинтересовать зрителя. Если после просмотра фильма тут же отправляешься в Википедию за поиском смысла, значит задумка была реализована, в противном случае режиссер не справился. 

При пересмотре картины общая итоговая оценка упала. Если первый раз еще можно было с большой натяжкой сказать, что в целом картина удалась, то при повторе возникает ощущение очень сильного хаоса. Режиссер мечется между жанрами, супергероями и пытается придумать мотивацию. Важных сцен в фильме не много, можно было бы сократить экранное время минут до 10 и выдать полученный результат за очень хорошую короткометражку. К сожалению, этого не произошло, а итоговый результат получился намного хуже, чем фильм "Человек из стали". 

Оценка 6 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий