История о человеке, который для того, чтобы преуспеть в жизни постоянно играет с окружающим миром ва-банк. Берет большие суммы в долг, проворачивает деньги, делает ставки. Все для того, чтобы ощутить вкус легкой наживы и сорвать большой куш. Для Говарда Ратнера, владельца небольшого ювелирного магазина смысл кроется только в успешном решении дел. Но ему не везет, поэтому он постоянно повышает ставки, стараясь наконец найти свою удачу. Говарду из Африки доставляют неогранённый камень с опалами, стоимость которого на внутреннем рынке может достигать под один миллион долларов. Неужели продажа камня на аукционе - это самая главная сделка в его жизни?
С самых первых кадров мы ощущаем давление невротической личности главного героя. Тут нужно отдать должное режиссерам братьям Сэфди, тем насколько они хорошо задают нагнетающий темп повествование и держат его до самого конца. Почти все сцены в фильме выстроены вокруг действия и диалогов, в которых фактически нет разговоров и желания услышать собеседника. Есть постоянное перебивание друг друга с целью доказать свою правоту. На сам деле способ с помощью которого идет повествование требует от зрителя сильной концентрации. Все выполнено на манер агрессивного реалити-шоу. Задача по вовлечению зрителя выполнена.
Герой, которого играет Адам Сэндлер - персонаж не заслуживающий никакого внимания и чем больше идет сюжет, тем больше вопросов зачем нам показывают историю этого человека. Не сказать, что роль Говарда Ратнера позволила показать с другой стороны Сэндлера, но определенно раскрыла совершенно другие нотки из возможностей, которые мы не видели ранее у актера. В чем-то беготня Сэндлера на экране напоминает конвейер продюсерской компании, из под станка которого выходили однотипные комедии с Сэндлером и его друзьями. Несколько главных героев, выдуманная проблема, нелогичные пути решения, финальные титры и хэппи энд намекающий на продолжение. Ровно в таком ключе действует Говард Ратнер. У него есть самая важная миссия по продаже камня, он обменивает его на другой предмет с целью провести ещё несколько обменов, чтобы за это время прокрутить заработанные финансы. Все идет не по плану и гонка начинается вновь. Ситуация, в которой оказался Говард, когда он должен денег огромному количеству человек - с учетом его поведения и планирования видится самой типичной и предсказуемой.
Возникает закономерный вопрос - зачем нам нужно смотреть полтора часа экранного времени, на человека, который сам себя загнал в безвыходную ситуацию и которой мечется в разные стороны. Какую художественную ценность преподносит картина? Для меня единственный ответ - показать историю человека, для которого смысл жизни не в решении своих задач, а жить в состоянии постоянной игры с окружающим миром. Балансировать между молниеносным кушем, фантастической победой и фатальным крахом. Но смотреть не беготню Говарда Ратнера совершенно не интересно. Его изменить уже не получится. К тому же личность сама по себе неприятная. Смотришь на происходящее и через тяжелый нервную пелену пробуешь пробиться к тому, в чем же важность увиденного. Видишь лишь пустоту.
Оценка 6 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий