четверг, 6 апреля 2006 г.

Сборник "Сергей Лукьяненко. Дозоры" [2006]

Неделю назад меня буквально ударило током. Я начал читать Дозоры. Лукьяненко. За неделю осилил Ночной, Дневной и Сумеречный почти закончил.

Часть 1 – Про писателя. Лет 5 назад все вокруг советовали – прочитай , отлично пишет. Прочитал книг 5. Просто ради интереса. И как-то очень не «проперся» от написанного. Я был воспитан на научной фантастике 40-80 гг. От Азимова До Брэдбери. Там в основном много философии было. Размышление и борьба героев в совершенно другом мире . придуманном. Подвиги и ошибки. А космос был лишь театром действий. Потом с 70-х появился жанр киберпанк. Инопланетяне не прилетели. А всем миром стали править огромные корпорации. Жанр прожил лет 20 и канул в лету. Спрашивается – при чем здесь Лукьяненко. Объясню – его произведения мне показались как книжки – однодневки. ( Я ведь и в оригинале Американских фантастов читал , поэтому могу сравнить тонкости перевода ). Даже с ним лично встречался на одной презентации – писатель как писатель. У него есть свой жанр – написано хорошо. Идеи тоже хорошие. Но не для меня . Может я просто вырос из фантастики . ))

Часть 2 – А тут меня вдруг заинтересовала сама мысль – Чем отличаются Свет от Тьмы. Именно в трактовке Лукьяненко. И оказалось все очень просто – на мой взгляд. Все делиться не на свет и тьму, а на созидателей и разрушителей. Есть ещё и добро – но его от силы процентов 5. Разницы между дозорами никакой. И те и другие пытаются быть единственными. Все плетут интриги. У всех одинаковые цели и почти одинаковые методы реализации своих целей. Тут можно приводить очень много примеров. Возьмем например Звездные войны. Там тоже «якобы» делиться мир на добро и зло. Но ведь повстанцы используют те же самые методы что и Империя (может только напалмом никого не сжигают). Я согласен что добро должно быть с кулаками, но оно не должно полностью менять понятия. В этом плане – Лукьяненко на мой взгляд показал обратную медаль Света. Хотя возможно если бы я прожил лет 300-400 я бы мог наверное по-другому на все смотрел. И мог бы наверное оправдать циничные поступки Света.

Часть 3 – Борьба между добром и злом - что победит – нет тут однозначного ответа.
Кто-то может ходить по костям и ему будет комфортно. Кто-то же помогает другим и от того что им хорошо, хорошо ему. Все мечтают о возвышенном – но поступают по-другому. Единственное, мне так интересно – Все пишут что в мире должна быть гармония. С другой стороны Тьма обладает полной свободой действия. У Света же есть огромные ограничения в свободе , зато есть моральные ценности. Свету приходится всегда делать вдвое больше усилий чтобы достичь результата. И все легко, красиво, и эффективно быть на стороне темных (ведь у них тоже есть свои ценности). Почему же тогда не дать какое-нибудь превосходство Светлым . Что-то что принесло бы огромную ценность от их дела.

P.S Это лишь размышление по поводу взгляда героев книги , (не только Дозоров , а всей остальной фантастики). На борьбу между светом и тьмой и мой промежуточный вывод. Будем читать дальше ))

Updated: 19-04-2006
Часть 4 - Прочитал четвертую и надеюсь последнюю книгу из серии - "Последний Дозор" Лукьяненко.
И вот теперь могу собрать полную картину. Я даже записывал моменты над которыми по идеи можно было бы подумать или поразмышлять. Но чем больше читал тем все меньше мыслей оставалось. Уже после второй книги читать дальше не захотелось. но нельзя же бросать дело на половине пути. Автор пытался играть с разными жанрами и это по моему это получалось не очень, особенно детективы. И уж совсем жалко выглядит последняя книга - как 900-я серия Санты Барбары. Я прочитал довольно много произведений Лукьяненко. Все пытаясь понять что-же такое находят в нем мои знакомые и друзья (около 95% прочитавших бегают с жутким восторгом). И уже теперь окончательно решил - больше ни одной его книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий