Режиссер Уэс Андерсон предлагает в игровой форме посмотреть на срез общества с начала до середины 20 века (между первой и второй мировых войн) на примере отеля "Гранд Будапешт". Гости отеля представители разных сословий и классовости, от аристократов до военных. Объединяет всех "кукольное" происхождение - временами очень игрушечная, карамельно-сахарная пудра из театральных сценок, музыки, картинок и натурализма. Только за развлечением на экране мы понимаем, насколько трагическая может быть история, пережить которую можно лишь с улыбкой.
В своих работах режиссер Уэс Андерсон всегда с огромной внимательностью формирует общий визуальный, технический стиль, наполненный юмором - полностью состоящий не из "комедии положений", а из деталей внутри кино. Именно поэтому начинаясь как заурядная театральная поставка постепенно превращается в безумное приключение. Главный консьерж Густав, обладающий прекрасным вкусом, водящий романы с женщинами светского общества, выделяющийся своим поведением и прекрасным знанием обстановки предстает истинным аристократом. Ценят его за отношение к жизни и профессионализм в работе. За то, как внимательно он относится к своим постояльцем, но не переходит границу панибратства. Одна из поклонниц Густава неожиданно скончалась и он со своим коридорным отправляется на похороны. Кроме истинной скорби Густав ожидает, что его имя упомянуто в наследстве. Семья покойной не согласна с таким положением дел, поэтому подставляет Густава.
Пересказывать то, как режиссер Уэс Андерсон умудряется рассказать историю дело неблагодарное. У нас есть завязка сюжета, и с одной стороны Густав должен проявлять свои меркантильные качества, но зритель всегда принимает сторону Густава. Потому что быть проходимцем и уметь жить полной грудью иногда две совершенно разные истории. Густав как представитель вымершего вида. Его присутствие превращало жизнь в отеле в сказку для посетителей. Но прошли годы, Густава уже не было в живых и отель опустел, потерял роскошь и в итоге был снесен. Андерсон играет со зрителем меняя сценки и вводя постоянные сюжетные повороты, в тоже время выводя профессионализм на первый план. Показывая эгоизм может выступать как добродетель.
Профессионалом является не только главный герой, но и каждый актер в фильме. Это проявляется в том, что все действующие персонажи всегда выполняют поставленную по сюжету задачу. Будь перед нами полицейский или киллер - все добиваются результата. Хочешь быть управляющим - работай на полную отдачу и будь максимально критичен к себе. Печешь пирожные - пеки самые лучшие пирожные, слава о которых выходит за пределы страны. Требовательность к себе и юмор - то что выделяет обычного человека от других. Тоже самое происходит с актерским составом. Именитых актеров очень много, их роли временами мимолетные, но как необычно и качественно отыгрываются, что вызывает восхищение.
Режиссер Уэс Андерсон создает ещё одну сказку. В которой в игровой форме передается история поколения и выделяется вопросы о профессионализме. Зритель получает эстетическое удовольствие и в тоже время ощущает, что если не следить за собой, не развиваться то можно остаться неизвестным и неприметным.
Оценка 9 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий