Насколько пространным был "Молодой Папа", настолько точным получился "Новый папа". Необходимо понимать, что представление о сериале формируется только благодаря наличию первого сезона. Режиссер очень сильно меняет форму и стиль подачи сюжета. Перед нами большой "клип", который до максимального сужает восприятие зрителя. Только понятные и доступные формы, с максимально "пошлым" эпатажем. Режиссер от "монолога" навязанного в Молодом папе перешел к "диалогу", требующему приходить к конкретике и называть вещи своими именами.
Первое, на что обращаешь внимание, как весь процесс коммуникации превращается в игру - большую театральную постановку. Участники не просто отыгрывают свои роли, они ловят азарт. Нас ждет обилие голых тел, страстей и возбуждения, но работает это в кадре, и режиссер Паоло Соррентино на этом специально фокусируется, - только когда есть объект на кого направлено воздействие. Для того, чтобы получить результат нужно совершить провокацию, вывести объект из равновесия и тогда власть окажется в руках того, что казалось бы с самого начала выступал лишь в роли ведомого. Как пример, когда кардиналы отправляются на беседу с сэром Джоном Брэнноксом (Джон Малкович), то нас встречает упавший духом, затворник. Но все это оказывается игра и обилие туши на ресницах Бреннокса говорит об обратном и гости планировавшие обольстить Джона, сами оказываются под его чарами.
Из-за "игры", режиссер лишает протагонистов двойственности. Теперь Паоло Соррентино начинает делать то, что он так старательно избегал в "Молодом Папе" - он отвечает на поставленные вопросы. В сериале говорится, что Джон Брэннокс является приверженцем "срединного пути" - оптимального и сбалансированного решения. Но на самом деле по сюжету, прояснится, что путь только один. Монахини устраивают забастовку, террористы открывают охоту на неверных, видные политические деятели требуют привилегий - все пробуют шантажировать друг друга. Но в "Новом Папе" больше не остается времени на сомнения - только решительные действия в ультимативной форме.
Если Папа Пий 13 был зациклен на себе, то Иоан Павел 3 в исполнении Джона Малковича прекрасно работает с аудиторией и внешним миром Ему есть что сказать. Он знает в какой форме будет наиболее эффективно преподнести свои слова. Режиссер дает Папе быть частью любого общества, вплоть до маргинального. Тем самым Папа остается своим среди тех, кто не понят. Такая близость прекрасно иллюстрируется с творчеством Соррентино. Приблизив в первом сезоне множество зрителей из разных слоев, он фокусирует во втором сезоне свои взгляды и отношение к окружающей действительности. Именно поэтому за слишком простой формой и клиповостью, которую несет реализация "Нового Папы", по смысловой нагрузки второй сезон полностью раскрывает свое отношение к обозначенным вопросам и оставляет смысловую наполненность. Даже если режиссер говорит устами Папы: "У меня нет ответов", тем самым он все равно обнажает свое мнение. В этом и передается важное качество диалога - сумма вопросов и ответов в коммуникации.
Оценка 8 из 10.

Комментариев нет:
Отправить комментарий