среда, 2 сентября 2020 г.

Сериал "Лучше звоните Солу /Better Call Saul" 2015

Перед нами спин-офф и приквел действие которого происходит за шесть лет до серила "Во все тяжкие", рассказывающий судьбу адвоката Сола Гудмана. Те, кто смотрел основной сериал знают какой финал судьбы Сола. Нам же предлагают посмотреть как получивший адвокатскую степень Джимми Макгилл начинает завоевывать репутацию лучшего адвоката в Альбукерке, чтобы в последствии стать тем самым Солом. 

Сценаристы Винс Гиллиган и Питер Гулдом создают особую формулу, которая позволяет держать у экранов зрителя на протяжении такого количества сезонов (на данный момент их пять). Если "Во всех тяжких" акцент делался на постоянное давление обстоятельств и полное погружение в криминальный мир, то "Лучше звоните Солу" это камерный сериал с налетом семейной драмы. В нем несколько основных действующих лиц, локаций и самая обыденная рутинная жизнь с постоянной борьбой за выживание. С первых сцен Джимми передвигается на машине, вид которой сразу сообщает, что дела у него идут не лучшим образом. Он ведет адвокатскую практику, но денег катастрофически не хватает. Поэтому он придумывает план как по легкому срубить наличку и оказывается лицом к лицу с отпетыми мексиканскими головорезами. Только жажда жизни и смекалка позволяет Джимми избежать страшной участи. Это только начало всех приключений. 

У Джимми есть успешный брат Чак, который создал крупную адвокатскую компанию. К сожалению Чак болен и не может управлять делами, а новый генеральный директор Говард не видит Джимми частью этой компании. Поэтому Джимми остается работать на себя и зарабатывать личную репутацию. 

Когда я смотрел "Во все тяжкие", то там Джимми выступал как очень предприимчивый делец, способны выпутаться из любой передряги. Я думал, неужели о нем можно создать полноценную историю ведь по персонажу сразу понятно кто он и на какие поступки готов пойти ради достижения цели. Но просмотр сериала не только развеял все убеждения, создатели смогли рассказать очень сильную драматическую историю о становлении и трансформации личности (чего не хватает Во всех тяжких). Джимми ведет жесткую борьбу внутри себя. Сезон за сезоном зритель лучше узнает главного героя, наблюдает за проблемами которые ему приходится преодолеть и насколько одни события являются причинами других. Сценаристы поместили Джимми в такие условия, что он запросто мог походить на нашего соседа по лестничной клетке. Те же самые знакомые ситуации для каждого из нас. Только Джимми хочет добиться в своей жизни большего, поэтому готов рисковать и совершать опасные поступки, лишь бы удовлетворить свои амбиции. 

По типу Джимми это великий комбинатор (как Остап Бэндер). Он старается не переступать черту, но если ситуация способствует то почему не воспользоваться моментом и не придумать нестандартное решение. Джимми самому с собой не просто. Он искрении верит в то, что делает, хотя последствия часто бывают не самые лучшие. На протяжении пяти сезонов Джимми пройдет через такую цепочку событий, что из человека который ещё не нашел себя и свое место жизни он превратится в того кто точно определился чего хочет и как этого достичь. Для этого ему придется пройти через конфликты в семье, работе и связь с криминальным миром. Если первые четыре сезона по свой структуре больше рассказывают и показывают трансформацию героя, то пятый стилистически напоминает "Во все тяжкие", где много действия, насилия и эмоционального нагнетания. 

Кроме Джимми в сериале есть много других важных действующих лиц уже известных по "Во все тяжкие". Актерский состав прекрасен, все находятся на своем месте. При этом сценаристы для каждого из персонажей придумывает диаметрально противоположные истории, тем самым показывая неоднозначность всех участников и избавляя от категоричности в восприятии. Зритель получает чуть больше информации и понимает почему отпетый злодей поступил именно таким образом и какие события повлияли на его поведение. Если же злодей в следующей серии совершает благородный поступок, который остается незамеченным, то оказывается он не лишен справедливости, значит обстоятельства заставляют принимать ту или иную сторону в зависимости от условий. Сценаристы совмещают мотивацию и поведенческие роли, поэтому сериал отучает делить все на черное и белое. 

При этом не смотря на общую драматическую структуру, в сериале есть и комедийная составляющая. Видеть как Джимми придумывает интересные схемы и когда люди попадают в них со стороны, кажется что сам ты точно бы не купился на такую уловку. Но в этом и является иллюзия мнимого спокойствия, ведь в описанных событиях может оказаться каждый. Джимми использует чувства людей, наблюдая за этим задаешь себе вопрос: "Я согласился бы на предложение Джимми?". По итогу "Лучше звоните Солу" - это пример того как мы становимся теми, кем мы становимся. 

Оценка 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий