четверг, 20 августа 2020 г.

Сериал "Шучу /Kidding" 2018

Особенностью режиссера Мишеля Гондри является манера использование любого подручного материала, в стиле самодеятельности детского утренника. Вспомним фильм "Перемотка" когда друзьям пришлось переснимать шедевры мировой классики имея на руках только камеру, горы мусора, картона и скотча. Называли такие любительские версии "шведские". Теперь в сериале "Шучу", история которого строится на трагедии главного героя и кризисе среднего возраста сценаристы выстраивают перед нами точно такую же искаженную картину мировосприятия, которую можно смело назвать "шведской версией". 

Персонаж мистер Пиклз (Джим Керри) более 30 лет является ведущим популярного телешоу для самых юных детей. За эти годы шоу воспитало не одно поколение, но мистер Пиклз не смотря на время продолжает радовать деток. К сожалению в семье Пиклза случается трагедия и в автокатастрофе погибает его сын, один из братьев близнецов. Пытаясь пережить трагедию Пиклз уходит из семьи, но это не помогает и внутренние противоречия начинают оказывать влияние на работу и судьбу многомиллионного шоу. 

В основе сюжета строится несколько фундаментов: первое это возможность справится с возникшей трагедией; второе это борьба одного человека с продюсерской машиной по зарабатыванию денег на бренде; третьей это личный кризис человека, который не способен принимать самостоятельные решения; четвертое это наличие скелетов в шкафу. Такое многослойное блюдо разбавлено соусом из кукол, конфетти, уроков макраме и общением с детской аудиторией. При этом по тематике и манере подачи сериал очень далеко уходит от детской аудитории. 

Визуально складывается мнение, что Мишель Гондри снимает сериал о себе, про себя. Множество сцен проходят в декорациях кукольного шоу. В те периоды когда мистер Пиклз снимает новую серию для детей, но хочет внести что-то новое. Рассказать детям об окружающем мире, подготовить к возможным жизненным сложностям и трагедиям. К тому же это лучшая психотерапия для самого мистера Пиклза пережить личную трагедию через свое общение с детьми посредством телепередачи. Только оказывается, что меняя формат можно потерять уже заработанную аудиторию, а владельцы шоу этого не хотят. Поэтому мистер Пиклз оказывается не в состоянии повлиять на съемочный процесс, вся его инициативы жестко блокируются. 

Сложность сериала в том, что создателем не веришь, так как огромное количество сцен не несут какой-либо смысловой нагрузки и проработки. Можно выделить только по одной сцене в каждом сезоне, в которой скрывается цельная мысль или история, а также качественная манера подачи сюжета. Все остальное время серии выступают под лозунгом "что вижу, то пою". Режиссер не смог грамотно организовать взаимодействие четырех фундаментов сериала. Желание разговаривать со взрослыми, в декорациях кукольной площадки выглядит как полное отрицание самого факта существовании взрослых. Местная "Улица Сезам" с танцами и диалогами, с постоянной борьбой за эфирное время не раскрывает сюжет, а лишь больше вводит зрителя в тягости бытия и вопрос - как можно было создавать такое шоу в такой оторванности от реальности. Создатели делают акцент, что раньше шоу для детей несло радость, а теперь приходится учитывать все правила шоу-бизнеса и рейтингов. 

Теперь о самом мистере Пиклзе. Для всех окружающих Пиклз это не только кумир детей, он символ добродетели. Такой ежедневный Санта-клаус. Помогает каждому, кого видит. Только чем больше мы узнаем Пиклза, чем меньше симпатии он вызывает. Совершенно оторванный от реальной жизни и происходящих в ней процессов. Не способный нести ответственность за свои поступки, во многом обладающий двойным дном, временами испытывающий неконтролируемую агрессию. Возникает вопрос - а действительно ли нам нужен такой телеведущий, который говорит, что готов выслушать всех детей в мире, но при этом по сути являясь сломленным человеком? Чему может научить детей тот, кто свою трусость скрывает за улыбкой. Стержня в Пиклзе нет, а его кризис среднего возраста лишь выдумка, чтобы не подходить к осознанию что реальный Пиклз это бутафория. Он говорит, смотря на телеэкрана: "Дети - звоните мне, я всегда буду с вами". Но разве это поможет вернуть брак, наладить отношение с женой, сестрой, отцом и своим ребенком? Это лишь уловка, для зрителя и уход от самого себя. 

Создатели пытаются изобразить настоящую трагикомедию, когда показывают надломленных людей, у которых есть свои скелеты в шкафу. Взрослым проще всего делать вид, что проблемы не существует, чем признаваться себе лично. Только весь вопрос - как именно зритель узнает правду. Думаете, если два взрослых кричат друг на друга, то ребенок не понимает, что у них конфликт? Прекрасно понимает. Дети видят все намного дальше, чем можно предполагать. Режиссер же считает, что можно совершенно спокойно уйти в фантазии, а детям спеть песенку про тучки и все встанет на свои места. Джим Керри выглядит как побитый и потрепанный пес. Вместо развития его персонаж только стагнирует. За все два сезона Пиклз не развивается, не меняется и лишь временами возвращается к воспоминаем к событиям тех периодов когда было все хорошо. К тому же сценаристы постоянно экспериментируют с психологическими портретами участников, меняя их привычные нормы поведения, что ещё больше удивляет. 

Если мы вспомним, в чем была сила фильма Мишеля Гондри "Вечное сияние чистого разума", то там герои пережив драму делают все усилия, чтобы вновь быть вместе. Они осознают все сложности, видят все неудачи своих отношений, но готовы рискнуть. В "Шучу" за драмой нет момента, когда главные герои трансформируются осознавая все риски и сложности. Проще не обращать внимание, придумать новый мир и уйти в него, чем действительно начать разбираться в ситуации. Вопрос в том, если такой персонаж как мистер Пиклз трус, то чему он может научить наших детей с экранов? 

Оценка 6 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий