среда, 30 сентября 2020 г.

Сериал "Йеллоустоун /Yellowstone" 2018

История о ранчо Йеллоустоун и его семействе начинается в лучших традициях режиссера Тейлора Шеридана. Крепкая и приземленная сюжетная линия о настоящих проблемах среди тружеников штата Монтаны. Привыкшие полагаться на свое честное слово, лошадь, кольт и местный свод закона работяги и ковбои не тратят слова попусту и сразу переходят к сути проблемы. Современные реалии и "туристы" из других городов с деньгами считают, что имеют полное право не только пребывать, но владеть и распоряжаться ещё сохранившимися дарами природы Монтаны. Семейство ранчо Йеллоустоун имеет полное право распоряжаться своим имуществом, поэтому незваным гостям они не сильно рады, особенно когда те считают своим правом распоряжаться чужим имуществом. 

Во главе семейства стоит Джон Даттон в исполнении прекрасного Кевина Костнера. Авторитарный руководитель и глава семейства считает, что лучшее что он может это сохранить и передать будущим поколениям земли, владельцами которых его семья является уже семь поколений. Вождь местной резервации Томас Рейнвотер мечтает вернуть отобранные у коренного населения земли обратно себе. Воротила бизнеса Дэн Дженкинс хочет построить отличный курортный поселок и привлечь многомиллионные инвестиции. Такова завязка первого сезона. Интересы всех трен сторон пересекаются, поэтому зрителю предстоит наблюдать как участники событий выйдут на настоящую тропу войны. Помогать Джону Даттону управлять с ранчо и возникшими проблемами предстоит его трем сыновьям и дочери. 

В каждом из трех сезонов существует основная проблема, с которой предстоит справиться семейству Даттонов и несколько внутренний историй, способных раскрыть взаимоотношения между персонажами. Если первый сезон в целом смотрится как один большой фильм, то второй и особенно третий как связь разных историй под одной крышей. Такое невольное ощущение сохраняется до момента, пока не заглядываешься в список съёмочной группы. Оказывается режиссером первого сезона был Тейлор Шеридан. Он так же является одним из сценаристов всех трех сезонов, но насколько разительно манера подачи отличается от того, что снимает Шеридан и другие приглашенные режиссеры. Основные герои Шеридана немногословны и больше привыкли решать делом, а не словом возникающие проблемы. К тому же когда человек одновременно выступает как режиссер и сценарист, то он лучше понимает в каких сценах необходим баланс. Именно поэтому в третьем сезоне во многом рушится баланс реалистичности. Некоторые персонажи перестают держать планку соответствия своим мотивам и поведениям, поэтому когда героев "штормит", то зритель этот подвох чувствует. Мелочи кроются в деталях, в нашем случае в режиссуре. 

Основной конфликт прячется не во внешних факторах, которые падают на ранчо Даттонов. Все намного проще - вечный вопрос отцов и детей. За три сезона мы узнает кто такой Джон Даттон и поймем поступки, поведение всех четверых его детей (и других протагонистов с аналогичными вопросами). Почему одним детям прощается все и отдается безусловная любовь, а другие готовы радоваться даже теплому слову, но не заслуживают и кивка одобрения? Поступки являются результатом отношения к человеку или отношение порождает действия и страхи? Такие простые обычные вопросы, особенно в глухой долине отзываются настоящим громким эхом в сознании. При этом внутренние разногласия в сценарии выглядят на удивление просто и понятно - два сына и дочь полностью поддерживаются Джоном, а вот сын Джейми всеми силами делает все, чтобы завоевать доверие отца, но его все время держат на расстоянии. Поэтому Джейми единственный, чей характер за три сезона трансформируется через определенную дугу. Амбиции Джейми возникают не на пустом месте, у него хорошая карьера и образование. При этом им помыкают и то, что Джон сознательно превращает мужчину в монстра лишь заслуга самого Джона. При этом сценаристы дают несколько намеков, что у Джейми есть скелеты в шкафу, как и у всей семьи. Только именно Джон создает все условия, чтобы Джейми стал тем, кем он станет. 

Кастинг и выбор актерского состава заслуживает особой похвалы. Съёмочная группа не только прекрасно обращается с лошадьми и ездит верхом. Актеры полностью держат накал страстей, заложенных сценарием. Задает тон глава семейства в лице Кевина Костнера и далее возьми любого персонажа сериала и поймешь насколько они уместны в той роли, которую исполняют. Значит задумка режиссера удалась и перед нами не просто актеры, а настоящие жители Монтаны со своими проблемами и понятной мотивацией. Сериал не идет на поводу у представителей любых меньшинств и модных веяний. Хотя безусловно в третьем сезоне очень много времени уделено женским персонажам и их проблемам (особенно слишком сильно перемудрили с наивностью Моники), но сценаристы пытаются сохранить грань между логикой повествования и рейтингами. Кто хочет посмотреть на "принцесс и драконов" могут выбрать любой другой сериал, а "Йеллоустоун" для крепких духом, умеющих сидеть на седле. 

К концу третьего сезона показаны разные события и в желании удивить немного перегибают планку реалистичности в характерах и неожиданных совпадений в угоду сюжета. С учетом разноплановой режиссуры это немного портит впечатление от истории и событий дикого запада. Все превращается в боевик средней руки. С другой стороны если герои всегда верны себе очень сложно сформировать постоянную цепочку "неожиданных" событий. Точнее это потребует дополнительный штат сценаристов, чтобы найти лучшее решение. 

По итогу "Йеллоустоун" один из немногих сериалов, способный показать жизнь и проблемы ковбоев, индейцев, обычных рабочих и разрушение традиций в эпоху глобализации. Сможет ли глава семейства в лице Джона Даттона удержать свое ранчо и семью на плаву, являясь представителем старой закалки? Смогут ли его дети выстоять среди новых вызовов? В сериале есть сюжетная арка о ковбое, который попадая на ранчо Йеллоустоун согласился со всеми правилами своего пребывания на ранчо. В определенный момент ковбой устает от порядка, окружающей действительности и хочет уехать, попутно нарушая оговоренные условия. Ковбой слепо верит, что ему все сойдет, поэтому договоренности несущественны. Но расплата будет неминуема. Ковбой этого не осознает. А глава ранчо Джон Даттон прекрасно понимает, что в реальной жизни никто не будет тебя водить за ручку и череда решений приводят к последствиям. Поэтому крепко подумай, готов ли ты нести ответственность, прежде чем говорить да. 

Оценка 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий