суббота, 10 октября 2020 г.

Фильм "Довод /Tenet" 2020

"Довод", это глоток свежего воздуха для тех, кто хочет посмотреть первосортный боевик и устал от упрощений использования компьютерной графики, вместо натуральных сцен. За это тем, что не знаком с творчеством Кристофера Нолана приходится расплачиваться постоянной мысленной рефлексией по увиденному на экране. А теперь для самых подготовленных добавим несколько сюжетных механик, в которых придется смотреть на происходящие не только в линейном времени, но и параллельно перестраивать восприятие воспринимать отличимое течение времени. 

"Довод", это чистокровный боевик, ближайшим аналогом которого является современная Бондиана. Спецагент выполняет особую миссию мирового масштаба, знакомится с главным злодеем и встречает роковую красотку. В зависимости от номера такой "серии" количество красоток и злодеев может меняться. В современную эпоху когда дешевле использовать компьютерную графику очень, разработчики сильно ошибаются не в качестве картинки, а в перспективах и расположениях объектов. Мозг видит неточности и начинает сомневаться в реальности происходящего, тем самым портя общее впечатление. "Довод" фильм с огромным бюджетом, поэтому 95% экранного времени будет отведено натуральным сьемкам с использованием реальных разрушаемых объектов. Это бросается в глаза с самых первых сцен в Опере и будет сохранятся до финала. Очень правдоподобная картинка, поведение физических объектов и механика драк. При этом Нолан умудряется не повторятся, поэтому выбирает особые свежие ракурсы так, что уже привычный экшен воспринимается все равно по новому. 

Сюжетную историю можно разделить на две составляющие: интересная задумка со временем и сценарная мотивация всех действующих лиц. Первое смотрится совершенно оригинально. К тому же требует от зрителя особых способностей, чтобы следить за цепочкой времени, особенно в экшен сценах. Второе наиболее слабая часть всей истории. О главном герое, которого кличут Протагонистом, мы почти ничего не знаем, как и о его напарнике Нэйле. Мотивация злодея Сатора выглядит посредственной. А когда на экране появляется роковая красотка Кейт, которую главный герой начинает спасать, то задаешь вопросом в какой момент в сценарии Протагонист гулял по стройке без каски, что его так сильно контузило. Ведь видимых причин спасать девушку и ребенка не существует. Виной тому скорее история самой красотку, которая существует только потому что спасать лишь один мир слишком скучно, а вот живого человека намного логичнее. К тому же Кейт совершит пару поступков, который лишь подтвердят ее недалекость. 

Но если к сюжетной дыре с мотивацией есть вопросы, то к игре актеров вопросов не возникает. Джон Дэвид Вашингтон не частый гость экранов, поэтому знаем мы о нем так же мало, как и Протагонисте. Роберт Паттинсон прекрасно отыгрывает роль второй скрипки, очень гармонично помогая солисту. При этом временами именно Паттисон, который выглядит как обычный приятный парень с улицы показывает, что он понимает в этим мире больше и финалу прекрасно реализует одну из самых сильных сцен фильма. Остальные актеры находятся каждый на своем месте, тем самым подтверждая что мир перед нами настолько же реален, как если бы события происходили вчера на соседней улицы. 

Технологии и механика с перемещениями во времени раскрыта не будет. Да и наши главные герои не астрофизики, чтобы копаться в происходящем - они герои действия. Им главное понять можно ли что-то изменить и каким способом. Нолан обозначает как можно поступать в конкретный период и герои оперативно принимают решения. При этом Нолан удивительным образом отвечает на экзистенциальный вопрос о том, зная судьбу человека как мы поступим - предупредим его ли оставим все на самотек. Проведя главных героев через весь фильм Нолан прекрасно передает масштаб происходящего, создавая такой эмоциональный накал, что как только масштаб участников выходит за десятки человек их коллективный страх за свое будущее уже не кажутся надуманными и переживаются как настоящие. 

По итогу получается фильм, который на самом деле несет в себе очень много элементов развлечения в первую очередь и уже на оставшуюся часть заставляет задуматься над проблематикой времени и перемещении в нем. Развлечение, которое как американские горки необходимо поглотить одновременно и повторно вернуться к нему через время, но уже с детьми. В сценарии есть нестыковки, которые возможно расположили, чтобы придать сюжету понятную предсказуемость. Нолан постоянен в введении новых смыслов. Только может все на самом деле проще и за такой объёмным повествованием скрывается история о возникновении крепкой дружбы? 

Оценка 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий