Первый сезон.
История о покорении Марса способна привлечь внимание. Группа астронавтов планирует приблизится к своей самой заветной цели - высадиться на "Красную планету". Первые кадры, когда командир экспедиции Эмма Грин стоит на лунной поверхности и смотрит на стартовую площадку вселяет настоящий оптимизм. Впереди целый сезон о захватывающих приключениях и испытаниях бравой команды из пяти астронавтов. С помощью чего создатели планируют привлечь внимание? Может покажут череду сложных событий, с помощью которых раскроется главные герои или столкновение с неизведанным откроет новые горизонты? Создатели считаю, что зритель к сложному не готов - поэтому главная сюжетная линия это массовая истерия и некомпетентность членов экипажа.
Любая космическая экспедиция это огромные бюджеты, а значит каждый из элементов будет проверяться многократно. Поэтому все участники проходят строгий отбор, который включает не только профессиональные навыки, но и тренировку психической устойчивости. Миссия на Марс рассчитана на три года и пять человек планируют ежедневно находится в замкнутом пространстве. Сценаристы имеют свое личное мнение, поэтому сразу в первой серии два человека сомневаются в профессионализме командира корабля Эммы. С этого момента драма проникает во все события. У Эммы происходят трагедия в семье и она начинает метаться между выполнением миссии и возвращением на Землю. Следующая сцена пятнадцатилетняя дочь истерит, требуя возвращения матери на землю, а ее отец и окружающие объясняют что все будет хорошо, с такими аргументами как будто ребенок первый раз узнал об опасности этой профессии. Астронавты продолжают терять терпение, выбирают сторону друг друга, совершают ошибки и убеждают себя или окружающих что все будет хорошо. Можно признать, что для крепкого повествования необходимо вводить элементы, показывающие, как переживают происходящее протагонисты, но когда из сцены в сцену истерия начинает повторяться по одним и тем же причинам, то это уже признак творческого бессилия.
Главная претензия к сериалу, это отсутствие опыта и понимание человеческих процессов, происходящих с людьми. Если бы действия развивались в лифте и группа неизвестных друг другу людей застрели на сутки без света и электричества, тогда люди из разных сфер могли бы действовать неожиданное в силу своей неподготовленности. У нас же астронавты, которые в начале карьеры проходят сортировку, а потом тренируют в том числе работать в стрессовых ситуациях. Сценаристы "Вдали" показывают, что на самом деле наших путешественников набрали по объявление на улице, поэтому о работе они понимают мало и поверхностно, а личные проблемы ставят выше, чем коллективная работа.
За весь сезон мы увидим только две сцены, связанные исправлением непредвиденных нештатных ситуаций. Больше о работе астронавтов ничего не известно. Остальное время идут одни сплошные разговоры в пересмешку с истерией. Сразу возникает вопрос - может на этом космическом борту все настолько автономно, что из-за неограниченного свободного времени астронавты страдают бездельем, а вследствие этого есть время на хаотичные эмоции?
При этом в сериале присутствует хорошая операторская работа и игра актеров. Операторам и декораторам удалось передать атмосферу и полет космического корабля. Там где позволяет сценарий актеры тоже умудряются показать живые эмоции и чувства. По итогу сериал, у которого очень хорошая техническая часть не в состоянии раскрыть персонажей и проблематику происходящего. Выглядит все настолько невыразительно, что остается сетовать что у сценаристов просто отсутствует жизненный опыт, способный создать историю с жизненными проблемами и ситуациями.
Оценка 5 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий